В мгновение ока новость о том, что нападающий молодежной хоккейной команды «Южный Урал-Металлург» Алексей Ионов снимался в настоящем кино на Мосфильме, разлетелась по Дворцу спорта. Только автографы, наверное, не брали у форварда, который скромно говорил, пожимая плечами: «Да, сыграл главную роль в фильме с Даниилом Спиваковским — что ж тут такого?» Фильм, к слову, называется «Совсем не простая история». Да и судьба у нашего молодого хоккеиста тоже непростая. Ему пришлось восстанавливаться после сложнейшей травмы плеча, а потом прощаться со своей мечтой выступать за «Крылья Советов».
— Давай начнем с кино, Алексей. Как ты умудрился попасть на телеэкран?
— Не поверите: случайно! Решил однажды зайти в школу на один урок – а туда как раз приехали с Мосфильма на просмотр школьников. Попросили они нескольких мальчишек сфотографироваться. Я попал в это число счастливчиков. При этом подумал: ну, сфотографировали – и ладно, куда уж мне в кино сниматься…. А на следующий день позвонили, попросили подъехать на Мосфильм для встречи с режиссером. Признаюсь: даже в это время у думал еще, что надо мной кто-то пытается подшутить. Тем более, что у меня именно в назначенное время была тренировка. Я пропустил тренировку: все-таки шанс побывать на Мосфильме не каждому выпадает. Приехал туда, а там все мальчишки с родителями, я же один, да еще в спортивном костюмчике, да еще и лысенький. Может, этим и понравился режиссеру? Мне сразу вручили сценарий, сказали, что утвердили. Помню, я тогда подумал: как прочту все 150 листов? Так и не прочитал, кстати, потому что все время проводил в ледовом дворце на тренировках. Пришел в первый съемочный день на площадку, понял, то мне надо еще какие-то слова по-немецки говорить – совсем растерялся. Но, слава богу, с нами была немецкая актриса, она мне очень помогла. Да и режиссер подсказал: мол, если не успел прочитать, глазами пробегись пару раз по тексту – и вперед.
— Сразу стал звездой после съемок?
— Первое время мне все звонили, поздравляли с дебютом. Но только какая я звезда? Я — простой парень из Мытищ, из Московской области. Мне даже в голову не пришло, что можно похвалиться главной ролью в кино. Честно говоря, я вообще скромный.
— Сколько заплатили за съемки?
— 120 тысяч рублей. Да, очень мало. Я ведь просто никому не известный парень — мне заплатили немного. Но на те деньги я купил себе хоккейную экипировку, а остатки отдал родителям.
— Дальше приглашали сниматься в кино?
— Практически сразу предложили мне две главных роли. Отказался. У меня как раз в это время сборы начались. Предлагали поступать на актерский факультет – тоже отказался. Я же обычный парень-хоккеист, которому хотелось тогда добиться каких-то спортивных высот.
— А вообще колебался между дальнейшей актерской карьерой и спортом?
— Нисколько! Спорт бросить легко. Вернуться в спорт – трудно. К тому же, папа в меня слишком много сил и времени вложил, чтобы я в один миг отказался от хоккея. Только из уважения к папе я бы не смог этого сделать. В кино и в 35-40 лет можно прийти. Я же не сказал, что распрощался с Мосфильмом навсегда. Подумываю все же поступить когда-нибудь на актерский факультет.
— Фильм немного сложноватый, со смыслом. Что ты вынес для себя из него?
— Что не нужно проходить мимо чужой беды. Тем более, что фильм этот основан на реальных событиях. Мне в жизни помогали, я тоже никогда никому не отказывал в помощи. Думаю, что жизнь для того и дана, чтобы поддерживать близких, друзей… Признаться, Даниил Спиваковский меня тоже многому научил. Я благодарен ему за то, что он был рядом, пусть порой даже оскорблял меня (Алексей улыбается — прим.автора). Но все его слова пошли мне на пользу. После съемок я не раз бывал на его спектаклях, равно как и смотрел постановки, в которых играла Евгения Крегжде – партнер по фильму.
— Не часто встретишь хоккеиста, который посещает театр…
— Культурно обогащаться тоже нужно иногда. Мне нравилось после игры прямиком бежать на вечерний спектакль. Правда, в театре последний раз я был года два назад, поскольку слишком много времени уделял и уделяю тренировочному процессу.
— Кого-то приводят родители в хоккей, кого-то дедушка. У тебя было как у всех?
— Почти. Только я пришел в хоккей вслед за старшим братом. Ему было тогда пять лет, мне — три года. Его, пятилетнего, водили на хоккей. А я, трехлетний, всегда находился рядом. Наверное, с таким удовольствием я смотрел, как брат занимается спортом, что папа однажды попросил у тренера самые маленькие коньки. Такие нашлись. И понеслось: брат играл на воротах, а я — в нападении.
— Третьего брата нет, чтобы и оборону занять?
— Нет (смеется). В нашей семье два брата и сестренка, которой всего полтора года. Может быть, в будущем она станет фигуристкой. Брат старший, кстати, сейчас судья. Из-за травмы ему пришлось уйти из команды, но не из спорта. Он детские хоккейные матчи судит.
— Ты теперь играешь в МХЛ, класс Б. Как попал в Орск?
— Я вообще воспитанник московского «Динамо», но успел поиграть немного в «Крыльях Советов» в МХЛ. Провел одну игру, получил травму, итогом которой стала операция и пластина в плече. В основном составе «Крыльев Советов» мне места не нашлось после восстановления. Агент предложил поехать в «Южный Урал-Металлург». Я без раздумий согласился. Мне ведь главное играть. Да, я посмотрел, на каком месте идет орская команда – это ничуть не испугало. Если ты в порядке, считаю, то везде заиграешь. Тем более, что, когда я изучал свою будущую команду, ребята занимали последнюю строку турнирной таблицы. У меня, честно говоря, возникло сильное желание помочь команде подняться выше. Приехал сюда, и вроде стало все получаться. Хотя тренерам виднее, конечно… Но мы попали в плей-офф — и это важнее всего.
— Какими были первые эмоции, когда поняли, что после второго поединка на домашней площадке против глазовского «Прогресса» прошли в плей-офф?
— Мы, в принципе, выходили на лед в тот вечер с определенными мыслями, потому что отступать было некуда. Каждый в команде думал лишь об одном: либо берем победу и играем дальше, боремся за Кубок Регионов, либо половина из нас, грубо говоря, бесславно закончит свою хоккейную карьеру. Потому мы собрались и вышли биться на площадку друг за друга. Отлично сыграли, все ложились под шайбу, защищали своего вратаря. Мне лично было приятно смотреть, как все ребята боролись, как одно целое. Первый гол мы забили, они сравняли счет практически сразу. Но все равно меня, к примеру, не покидало ощущение, что матч мы доведем до победы, ведь всем хотелось попасть в плей-офф. Для большинства из ребят он первый в жизни. Сейчас нам предстоит играть на выезде — будем биться до последнего, просто так не отдадим матчи.
— Опять же: ваш соперник – «Прогресс»…
— Думаю, будем кусаться с ними. Нам нужно зацепить хотя бы одну игру, чтобы дома игралось полегче. Любой тренер всегда говорит: нужно на выезде вытаскивать одну встречу.
— У тебя уже есть опыт борьбы в плей-офф?
— Да, и тот опыт сложился удачно. Я выступал еще в ЮХЛ, и мы тогда играли со «Спартаком». Нас поддерживали зрители на трибунах. Этого хочется и сейчас, но уже в Орске. Когда болельщиков на трибунах дворца спорта много — играть всегда приятнее. Считаю, что команда и болельщики — это одно, неделимое, целое.
— А как ты думаешь, что необходимо для успеха? Только ли количество тренировок и их содержимое?
— Необходимо много чего. Где-то ты «на пятачке» здорово сыграл – вот оно, везение. Где-то шайбочка отскочила, а ты ее добил – это уже чуйка. Ну и без работы ничего не сможешь добиться. Нужно быть в хоккее пахарем. Папа мне так объясняет, а я мотаю на ус. Так что, бывает, и сейчас после тренировки я попрыгать остаюсь. Мне кажется, если хочешь вырасти – должен заниматься дополнительно, как Харламов. Он всегда дорабатывал после тренировок. У нас в команде человек десять идут по тому же пути. И это здорово – значит, парням хочется расти.
— У тебя папа твой главный тренер и психолог, похоже…
— Я ему многим обязан, честно говоря. С малых лет он помогает мне в спорте. Когда я играл в Москве, он на каждый матч ходил, после игр советы давал. Я прислушиваюсь к его мнению, кроме того, сейчас слушаю внимательно Виталия Павловича (Казарина – прим.автора) и Дмитрия Геннадьевича (Лимасова – прим.автора). Складываю все услышанное воедино, потом спокойно сижу на базе и… делаю выводы над ошибками. На самом деле мой папа и Дмитрий Геннадьевич схожи по характеру. Они дают одни и те же советы, и это мне очень нравится.
— С выходом в плей-офф после матча с «Прогрессом» кто первым поздравил?
— Первыми – тренеры. А из родственников первым позвонил папа. Сказал, что «сегодня на льду была одна команда, сильная и хорошая; будете продолжать в том же духе – дойдете до финала». Действительно, теперь все зависит только от нас. Валять дурака в таких ответственных матчах нельзя. И, если честно, у меня есть огромное желание выиграть с «Южным Уралом-Металлургом» Кубок Регионов.
— Недавно где-то прочла, что победы на льду одерживает только та команда, которая дружна, которая сплочена. Как ты считаешь, так и есть на самом деле?
— Да, именно так! А у нас команда очень дружная. У нас сейчас сплоченный коллектив. И если на площадке на молодого, шестнадцатилетнего, кто-то из соперников полезет драться, у нас, конечно же, есть 1996-й год, который за своих просто порвет. Хотя… Школьники наши и сами не промах: сами могут за нас вступиться, да и себя в обиду не дадут. В общем, с дружбой у нас все прекрасно! А соперник наш, «Прогресс», — команда интересная. Там играют мастеровитые, техничные и быстрые ребята. Так что серия намечается хорошая. Просто так ни они не сдадутся, ни мы. Будет бой — вот что могу сказать. Нам хочется дойти до финала!