Руководитель благотворительного фонда «Евразия», участник народного голосования в номинации «Человек года» конкурса «Золотой Кит» Игорь Храмов отказался от участия в проекте:
«Дорогие друзья-товарищи, мои подписчики, а также эксперты премии «Золотой кит»! Я не знаю, кто выдвинул меня кандидатом в номинации «Общественное признание – Человек года», в любом случае искреннее спасибо Вам, дорогие мои, Вами двигали, безусловно, самые лучшие побуждения. Быть может, я разочарую Вас, но я прошу организаторов премии исключить меня из числа кандидатов. Я не хочу быть человеком года. Мне это не нужно и, извините, просто неинтересно. Разве у того, что делает фонд «Евразия», нет общественного признания последние 17 лет?!
Не думаю, кстати, что это нужно и моим давним друзьям – художественному руководителю и дирижеру муниципального камерного хора Ольге Серебрийской (не так давно ставшей Почетным гражданином города Оренбурга – по заслугам!) или, скажем, художественному руководителю и дирижеру детского хора «Новые имена» Оренбургской областной филармонии Марине Туркиной (лауреату «Оренбургской лиры» и обладательнице золотой медали Всемирных хоровых игр в Сочи и прочих Гран-При) – сколько тысяч километров изъезжено вместе по миру, сколько концертов проведено вместе. О таком признании можно только мечтать.
Быть может, это действительно важно для других номинантов, о деятельности которых важно и нужно рассказать оренбуржцам – именно благодаря появлению такой подлинно народной премии. Что касается меня, я выхожу из конкурса, выхожу, отдав свой голос человеку, с которым я тоже лично не знаком – командиру воздушного судна Константину Парикоже. Он и второй пилот Игорь Кравцов год назад спасли в небе над Доминиканской Республикой 376 человеческих жизней – пассажиров и членов экипажа, экстренно посадив самолет после возгорания двигателя.
Мне кажется, что это несоизмеримо выше всех мыслимых деяний, достойных общественного признания. Цену такого подвига осознаешь, увы, лишь тогда, когда не случается такого счастливого финала как у экипажа «Оренэйр». Уверен, будь это тогда борт «статусного» «Аэрофлота», Константин Парикожа получил бы заслуженного Героя России. Большинство из спасенных живет за пределами Оренбуржья, и не имеет возможности голосовать за Константина в рамках премии «Золотой кит». Но это можем и должны сделать мы, оренбуржцы».
Согласно положению о Премии, любой номинант может обратиться с просьбой о снятии своей кандидатуры. Игоря Храмова выдвинули несколько фокус-групп, отметив его заслуги и заслуги фонда, в том числе, и в 2016 году.