Говорят, в Москве опять маньяк завелся. Серийный. Может за один раз целую пятиэтажку подвергнуть насилию.
***
Нападает на жильцов всего дома средь бела дня в каком-нибудь центральном районе и пытается отфутболить их в нехорошее место, в нецентральный район. И вот москвичи все разом вышли на огромный митинг против переселения из хрущевок. Не хотим, говорят, чтобы нас это самое в нехорошее место.
***
А мы, орчане, обитатели бараков, не расселяемых со времен Орской крепости, смотрим на московских зараз как крепостные на барские игрища. Надо же, есть еще белые люди, которые могут митинговать в свое удовольствие, у которых еще остались какие-то права и вера в справедливость.
***
У нас, например, на улице Путейской до сих пор живут в «неплановых» домах, в которые 80 лет назад другой маньяк переселял зажиточные семьи из Украины. Так вот, многие тут по сию пору без канализации, газа, водоснабжения и прав человека. Местные жители пытались сами скважины бурить, чтобы права качать. Насосом. Но сколько ни выкачивай – все идет тухлятина какая-то, только грядки поливать годится.
***
Что-то с почвой у нас не так, что ли? Надо знакомых патриотов-почвенников расспросить, почему так оскудела земля русская в провинции. Не родит больше правды народной.
***
Справедливости ради надо сказать, что у некоторых орчан имеются права. И это настоящие счастливчики. Потому что могут таксистами работать. До тех пор, пока не накачаются за рулем. Тогда последние права отберут – и все, ты безработный.
***
А кем в Орске еще работать, если не таксистом? Диспетчером разве что в службе такси. Или в автосервисе, чтобы чужие такси ремонтировать. Или гаишником, чтобы их штрафовать.
***
Правда, знакомые инкассаторы по секрету рассказывали, что больше всего денег они собирают из аптек и... почему-то из мясоколбасных магазинов. Вот где, оказывается, зарабатывают пока еще. Колбаски поел, язву после нее подлечил таблеткой – и хорошо, никаких гражданских свобод не надо.
***
Еще коммерческие банки, оставшиеся в живых, помогают обогащаться работающим в них же заразам. Сейчас расползается по городу какой-то советский коммунистический банк, когда он в одном помещении с аптекой – для пенсионеров просто рай. Советско-коммунистический. Надуют сначала, всучив кредит, потом надуют, продав за эти деньги дорогой аналог лекарства, и иди в колбасный отдел через дорогу за докторской из сои и картона.
***
В угловом здании, которое огибаешь, когда с проспекта Мира на проспект Ленина поворачиваешь, расположилась такая вот банкотека с одним входом-выходом. Ее владельцы ставят у крыльца большую надувную игрушку в форме медика, который должен жестами приглашать потенциальных жертв внутрь. А кукла эта в понедельник развернулась и, наоборот, всех выгонять наружу принялась! Вот, даже надувные медики все понимают!
***
Кто хорошо зарабатывает – тот и прав. А кого надувают – тот бесправен. Тот может только в другую сторону надувной рукой указать, вот и весь наш протест. Сейчас в городе все внимание пожилым – у них есть пенсия, то есть неплохо зарабатывают по орским меркам, вот их и пытаются надуть на каждом шагу. Все условия для этого созданы.
***
Слышали о смерти человека при сварочных работах в траншее? Расследование причин в самом разгаре. Срочно нужно установить виновных. А прав, как всегда, окажется тот, у кого больше денег.
***
И что тут поделаешь? Разве что воззвать к народу публично, чтобы не попадались в такие траншеи. Например, не надо ходить по пешеходному мостику через Елшанку на улице Краматорской между «Уфанетом» и школой № 6! А то провалитесь и будете сами виноваты. Ведь, если ходите пешком по мостикам через Елшанку, значит, мало денег у вас!
***
А про упавшую на ребенка мусорную плиту помните? Поговаривают, что уход заместителя главы по муниципальному хозяйству Регентова связан с нахождением крайнего. Оказывается, мусорные площадки – собственность УЖКХ. Во как. А они небось и не знали. Освободившееся место вроде отойдет Климонтову, но ожидается, что примерно такая же будет политика. Какая она еще может быть?
***
Мы не москвичи, наши права давно протухли, бесполезно их качать. Недалеко от надувного медика, который в начале недели стоял на углу Комсомольской площади и отгонял старушек от банкотеки, поблизости в той же позе стоит вождь мировой революции на постаменте. Вытянутой рукой он как бы адресует все к Горького «Матери».
***
Горько от того, что население Орска состоит сейчас из таких вот матерей. Перечитайте ради интереса этот роман – страшно от того, насколько он нынче актуален. Сын горьковской героини, с которым на фабрике происходило ровно то же самое, что с бесправными работягами на орских заводах, пытался взывать к справедливости, а наша сегодняшняя молодежь смирилась с бесправием.
***
Новые поколения не знают даже, кому памятник в центре города (на нем с 70-х годов нет никакой таблички с надписью). Не знают, почему он шлет всех к такой-то матери. Объясняем: М. Горький. «Мать». Читайте, пока не запретили книжку. Эта штука посильнее спайса и плюшек.
Счастливых выходных!
Иллюстрация Александра Курочкина