Уже которую неделю из трамвайного управления слышатся анонимные стоны.
***
Набранные печатными буквами, без образца почерка и подписей. Потому что повадился к анонимам их страшный антоним – самый конкретный в городе начальник с печатью и правом подписи. Порядок наводит. А анонимы утверждают, что наводит он тень на плетень.
***
Мы думаем, происходит это так... За покосившимся плетнем в ветхом депо собирается на планерку клуб анонимных трамвайщиков. Сидят они кружком и докладывают по очереди: «Здравствуйте, меня зовут Василий, и я трамвайщик». Коллеги сочувственно гладят его по коленке: «Привет, Василий! Не отчаивайся, все будет хорошо». А тот в это время тихо плачет.
***
А как еще объяснить себе состояние вагоновожатых, которые за 12 тысяч в месяц соглашаются такую махину водить по разбитым рельсам?! А конторские в пределах 10 получают. А у кондукторов минималка, где-то 8 с чем-то. Грязными, с уральским, отнимите налоги. Если эти люди не фанатики, не имеют болезненной страсти к трамвайному делу, если тут не наркотическая зависимость от вредной привычки – работы в ОТУ, то мы тогда даже и не знаем.
***
И вот теперь зачастил к анонимам их окончательный антоним и применяет драконовские меры: «Отдавайте на нужды муниципалитета две ваши легковушки! И тяжелую технику, тракторы, снегоочистители – все, что с советских времен осталось! Отдавайте подстанции, будете за электричество через посредников платить. А не то сокращу персонал на 50 процентов до конца года! Город обойдется и одними «Газелями».
***
Вот прежние директора трамвайки умели противостоять! И себя не забывали, конечно, но и вотчину защищали. Надевали шлем богатырский, опускали забрало, поднимали щит, выхватывали девственницу и прицельно метали в супостата.
***
В сказках ведь обычно от дракона можно отбояриться подходящей девственницей из числа жителей осаждаемого селения. Вот так и трамвайному управлению нужно поступать.
***
А то какая-то новая традиция повелась: выберут очередного такого мэра драконовского, и тот сразу прилетает грабить трамвайное королевство. В других оставшихся МУПах ведь нечем поживиться. Только бумажки одни, да и те не в рулончиках, неудобно... А тут железяк ржавых много. Набрал, сдал в скупку – пополнил бюджет города. Набрал, сдал – пополнил. Романтика!
***
Нет, мы настоятельно рекомендуем обществу анонимных трамвайщиков откупиться подходящей красавицей. Ведь есть еще девушки в желтых жилетах. Любая кондукторша, поработав за 8 тысяч в месяц грязными, с уральским, отнимите налоги, сразу объяснит Горынычу, что такое счастье.
***
Эх, а ведь еще лет десять назад можно было соцпартнерством заниматься в свое удовольствие, было еще с кем. Теперь же остается продавать последние Дома культуры каким-то москвичам через каких-то лиц, проживающих во Владивостоке. Ухватились за город и тянут в разные стороны, как баян на тещиных поминках. Что это еще за политика у джентльменов удачи?! Разорил, распродал – в казну! Разорил, распродал… Романтики! С большой дороги.
***
Можно же что-то придумать, какой-то новый способ заработка, помимо разорения! В том же трамвайном управлении, например, есть два вагона со столиками в салоне, с занавесочками – для обслуживания по заказу. Их обычно ветераны ждут в праздники. Так можно ведь заказывать и на выпускные вечера, на свадебные маршруты, на корпоративы.
***
Когда это изредка случается, в основном летом, то ездят ночью по Новому городу до кольца Елшанки и 240 квартала, так как здесь лучше рельсы. На каждом кольце по гостевому маршруту есть туалеты... Ну и развивали бы дальше бизнес!
***
Или можно чиновникам отдать вместо тех двух легковушек – пусть в служебных трамваях на работу ездят. Если угодно, диван им туда поставить кожаный, мини-бар с коктейлями, стюардессу. Чтобы как у Трампа. Проложить рельсы от коттеджей до администрации и пусть ездят на службу, развивая попутно городской транспорт.
***
А по ночам, когда все спят, возить туристов. За дополнительную плату – к коттеджам первых лиц города. Там экскурсовод будет рассказывать историю происхождения этих дворцов, как в Петербурге. Только шепотом.
***
В Питере по каналам катают же на лодочках людей. А почему у нас нельзя по проспектам туристов возить, когда город спит? После дождя тут везде натуральные каналы с примесью экзотического сафари. Дождевую каналюгу давно угробили, все условия созданы для катания туристов! Только, конечно, лучше бы окна в экскурсионных вагонах фанерой забить от греха подальше, чтобы гости не видели проносящихся за окном ужасов нашего городка.
***
Вот сейчас мы подкидываем позитивные идеи, а администрация, наверное, думает: «О! Два культурных вагона же есть еще... Два домика на колесах… Два Дома культуры на колесах! Надо срочно распродать один в Москву, другой во Владивосток». Нет, джентльмены, с такими прожектами вы далеко не уедете. Рельсов не хватит.
Иллюстрация Александра Курочкина
К. Брюзжалов