В Центральном районом суде состоялось очередное судебное заседание по делу отстраненного от работы министра спорта Оренбургской области Олега Пивунова, сообщает портал 1743.ru.
Показания в качестве свидетеля дал бывший управляющий директор Высшей хоккейной лиги Герман Скоропупов. Общение с ним было организовано по видеосвязи. Также был допрошен и сам подсудимый.
Герман Скоропупов:
«Южный Урал» был одним из лучших клубов лиги, мы часто ставили в пример вашу команду и Олега Пивунова как руководителя клуба. Мы обсуждали с Олегом Пивуновым вопрос о проведении в Оренбургской области матча «Русской классики», он был одним из тех, кто добивался, чтобы матч прошел в Орске. Проведение таких матчей зависело от отношения властей и чиновников, потому что это большая организационная нагрузка. Поэтому нам нужна была гарантия от правительства региона».
Герман Скоропупов уточнил, что в правлении ВХЛ есть сотрудники федерального министерства спорта, в качестве примера вспомнил начальника департамента зимних видов спорта Алексея Морозова. В целом он пояснил, что все командировки Олега Пивунова, которые сейчас ему ставятся в вину, были «для развития спорта в регионе».
Что касается самого отстраненного от работы министра, он свои показания начал с того, что обвинение ему непонятно и он с ним не согласен. Позже он даже сказал, что никогда не думал, что из-за хоккея может попасть на скамью подсудимых. Напомним, его обвиняют в присвоении средств и превышении полномочий — а именно в том, что он необоснованно тратил деньги на командировки, связанные с ВХЛ и хоккеем, и заставил руководство клуба «Надежда» арендовать квартиры для его сына и двух заместителей.
Олег Пивунов по квартирам:
«Что касается квартир, которые якобы я заставил директора баскетбольного клуба «Надежда» снять для моих заместителей, это не правда. Я считаю, что у Ценаева (бывший директор БК) есть повод для оговора меня, даже в зале суда он высказывал злость и недовольство мною. Ценаев, а также два его сына, зять и брат жены работали в клубе, и они все вместе пытаются оговорить меня. Они все лишились работы, и у них есть повод для того, чтобы оговорить меня. Но в клубе остались другие работники, которые не подтверждают их показания. Я сам жил в съемной квартире за 35 тысяч рублей, и почему я должен был беспокоиться за своих замов? Они сами договаривались о съеме квартиры. Что касается квартиры моего сына, он работал в клубе, работал хорошо и получал за это такую возможность».
По командировкам:
«В командировках я отстаивал интересы Оренбургской области и оренбургского спорта, и это освещалось в прессе. На тот момент была угроза того, что лиги могло не стать, а ХК «Южный Урал» стал бы фарм-клубом ХК «Металлург». Мое участие в работе правления ВХЛ и других членов, директоров и даже СМИ спасло эту лигу».
Далее Олег Пивунов пояснил, что, возможно, ему не хватило чиновничьего опыта в плане каких-то организационных моментов. Но после первой командировки никто ему не делал замечания, что что-то не так.
«Я ездил на мероприятия не для того, чтобы кататься на коньках, а чтобы решать важные проблемы. Организационный отдел в министерстве не указал на то, что я, возможно, нарушаю законодательство».
В заключение своих показаний Пивунов сказал: «Я надеюсь на справедливость суда».
Подробнее о сути дела можно прочитать по ссылкам ниже.