Орчане стали пайщиками кредитного потребительского кооператива. По договору граждане, сделавшие вклад, через некоторое время должны были получить свою сумму с начислением процента. Однако, ситуация развернулась иным образом. Деньги пайщикам не возвращают, а в головном офисе никто не берет трубку.
— Пайщиком был мой брат. Когда он умер, по доверенности вклад перешел на меня. Но получить я их не могу с октября 2016 года. Они все обещают и обещают, но ничего не отдают. Теперь я вообще не могу дозвониться к ним на горячую линию. А сотрудницы этого отделения на мои вопросы ответить не могут — жалуется Эльза Максимовна
Пенсионерка еще не раз приходила в контору, но сбережений так и не получила. Более того, с 15 июля офис в Орске прекратил работу, обращения клиентов будут принимать только в Оренбургских филиалах.
Получить оставшуюся сумму орчане могут, оставив в конторе реквизиты других своих счетов.
Данный кооператив Эльзе Максимовне посоветовал ее брат, Леонид Максимович. Сейчас мужчина находится в аналогичном положении.
— Тогда они находились по другому адресу. Я пришел, мне предложили стать пайщикам. Говорили, что вложенная сумма будет увеличиваться. Я согласился. Я спросил у них, может ли контора разориться, но меня заверили, что нет. С 2013 года я пайщик. Сейчас, когда подходит срок выдачи денег по договору, мне никто ничего не отдает. Горячая линия не отвечает — заявляет Леонид Максимович.
Первой тревогу забила внучка наших героев. Она начала собирать информацию о этой конторе. Как оказалось, разорвать договор с ними не так уж просто. У банка есть своя СРО — саморегулирующая организация. В случае если, у клиентов возникает вопрос к банку, они должны обратиться к ним.
Пенсионеры также обратились в СРО. Там их заверили, что кооператив ведет честную политику и выплаты регулируются. Однако, клиенты так не считают.

Вместе с нашими собеседниками, мы пришли в отделение кооператива и попытались взять комментарий у работниц банка, но они говорить отказались. Нам предоставили номер контакного лица.
По словам Эльзы Максимовны, в ее договоре и досрочном возврате средств, сотрудницы конторы не хотели ставить корпоративную печать. Пенсионерка указала на это «упущение» работницам и только после этого они заверили документ. Леонид Максимович же так и остался без печати. Подлинность его заявления о досрочном возврате средств ничто не подтверждает.

Узнав об этом, мы решили пойти за печатью вместе с орчанином, но не тут то было. Двери в отделение оказались заперты. Мы позвонили в контору. Девушки, которые 15 минут назад отказались с нами говорить, сослались на обед. Номер контактного лица оказался недоступным. Звонки на горячую линию также не увенчались успехом.
Спустя некоторое время, к закрытой конторе подошла еще одна клиентка. Она сообщила нам, что также является пайщиком и не может вернуть свои деньги.
Мы обратились за комментарием в отдел по защите прав потребителей. Юрист орской общественной организации Людмила Галиева объяснила, как людям действовать в подобном случае.
— Мы уже знакомы с этой организацией. Так, одной женщине я помогала собирать необходимый пакет документов, но мы можем только проконсультировать клиентов. Это договорные отношения и граждане должны сами отнести заявление в суд, чтобы дело решали в гражданском порядке.
За время подготовки материала Елене, внучке наших героев, пришло приглашения на заседание дисциплинарного комитета. На нем СРО собиралось рассмотреть нарушения кооператива. Однако, орчане вряд ли смогут туда поехать — заседание пройдет в Казани.
Мы будем следить за развитием этого дела.