Представители партии КПРФ решили поделиться своими впечатлениями о прошедших в Орске дополнительных выборах депутатов горсовета. Большое количество нарушений, по мнению представителей КПРФ, произошло на выездных голосованиях. Как считает Татьяна Ерофеева, людей просили писать заявления о выездных голосованиях, при этом на дом старались не брать некоторых наблюдателей.
— Председатели комиссий заставляли своих членов комиссий ходить по квартирам и брать у пенсионеров паспортные данные. На одном участке были списки от ЖКО, список членов совета ветеранов, списки эти им давали в ТИКе.
Кроме того, Николай Юдин рассказал, что наблюдателей от КПРФ не очень хотели видеть на избирательных участках.
— Когда я пришел с заявлением туда, чтобы направить своего наблюдателя, меня сразу встретили в штыки там. Говорят: «Вот один есть у вас от КПРФ, хватит. Нам тут места мало, сажать некуда. Хватит одного». Потом оказалось, от «Единой России» почему-то троим нашлось место, а нашему второму не было места.
Как объясняют в городской избирательной комиссии, список всех наблюдателей направляется в избирком за три дня до выборов. Если этого не произошло, наблюдателю вправе отказать. Кроме того, три человека от одной партии на участке находиться не могут.
— Согласно действующему законодательству, на избирательном участке может находиться от каждого субъекта направления наблюдателя, а субъектом в данном случае является либо сам кандидат, либо политическая партия, которая выдвинула кандидата в депутаты, может находиться один наблюдатель. Закон позволяет субъекту определиться по двум наблюдателям на каждый избирательный участок. Но в этом случае они должны чередоваться. Т.е. одновременно быть на избирательном участке двоим, а тем более больше наблюдателей недопустимо, — рассказал председатель городской избирательной комиссии Владимир Головырских.
Сложенные вместе приглашения на выборы горсовета с агитацией кандидата, баннер, размещенный на торце дома, «мертвые души» в списках — свои жалобы представители КПРФ направили в Избирком, областную прокуратуру и в управление МВД. Кроме того, Владимир Гудомаров намерен обратиться в полицию по поводу порчи его баннера.
— В мой баннер стреляли с пейнтбольных ружей. Хотел сразу сказать, что информация есть, предварительно, кто это мог сделать. Потому что видели с балконов людей, и газель там видели. Там знакомые в этих домах сидели, откуда стреляли. Сейчас я напишу заявление в полицию.