В орском филиале областного суда вынесли приговор Рауфу Гардашову. Судья признала его виновным по ч.2 ст.105 УК РФ (убийство 2-х лиц, в том числе малолетней, совершенное с особой жестокостью с целью скрыть другое преступление) и ст.317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов). Гардашову назначили наказание в виде пожизненного заключения в колонии особого режима и компенсации в 1,5 млн рублей матери и двум дочерям убитой женщины.
Судья вынес частное постановление на имя начальника Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» Сергея Кидяева.
Напомним, год назад Орск потрясла трагедия. По версии следствия, 2 ноября 2016 года обвиняемый, находясь в квартире своей бывшей сожительницы по улице Добровольского, поругался с ней, после чего нанес женщине множество ударов ножом в область туловища и шеи, а также один удар ножом в шею своей 4-летней дочери. Затем злоумышленник скрылся.
Его задержали во дворе жилого дома по улице Строителей. Он пытался скрыться и оказал сопротивление, напав с ножом на полицейских. Сотрудники полиции применили табельное оружие, подозреваемый был ранен, ему была оказана необходимая медицинская помощь.
Позже прокурор запросил для подозреваемого пожизненное заключение. Защитник попросил назначить наказание на усмотрение суда. И основным мотивом преступления считать аномальную ревность.
В суде Гардашов раскаялся, даже заплакал:
— Я любил свою семью и до сих пор люблю, я не хотел их убивать. Дочь сказала мне: «У меня есть секрет — у нас был чужой дядя». Я спросил у жены: «Ты мне изменила?», она сказала: «Да». Я не могу понять, за что убил своего ребенка. Меня Аллах не простит, я сам себя не прощаю, я каждый день не хочу жить, я раскаиваюсь. Я поступил не как мужик и не как человек. Я с ними себя убил своими руками.
Также подсудимый очень жалел, что все так произошло. Говорил, что надо было мирно разойтись, как и с бывшей женой: «Нет — нет, разошлись, что я держать с пистолетом буду что ли?». Рассказывал, как он скучал по жене и дочери, когда уехал в Азербайджан, что 6 лет он поддерживал женщину с детьми, от которых ушел муж, отметил, что постоянно работал и не жалел денег на семью.
— У меня не было мысли убивать сотрудника полиции, у них есть семьи, при чем тут они. У них наручников не было. Тогда я хотел убить себя и даже поранил себя ножом.