Орский индустриальный колледж успешно держит марку одного из ведущих учебных заведений города и области. Об этом говорит и количество призовых мест, полученных на региональном этапе «Worldskills Russia». Два первых, два вторых и одно третье место увезли студенты колледжа с престижных профессиональных соревнований в Оренбурге.
Конечно, такой результат — это, безусловно, работа команды. Не один месяц ушел на подготовку, студенты и преподаватели много и напряженно работали. Подготовка началась ещё в марте. А с 1 ноября в колледже полным ходом шли внутренние олимпиады, по результатам которых проводился отбор участников на региональный этап Worldskills. Борьба была очень напряженной, но при этом команды не отказывали в помощи друг другу. Сильнейшие получили «путёвку» на областной этап престижного профессионального конкурса.
Региональный чемпионат стартовал в Оренбурге церемонией открытия в ДК «Газовик». Первый в области чемпионат проводился в 2015 году и в нем приняли участие 20 человек в четырех компетенциях. За три года эта цифра выросла до 180 участников, соревнующихся в двадцати пяти компетенциях. Впервые в этом году появилась номинация «Юниоры»: 12 школьников попробовали свои силы в направлениях «Электромонтаж», «Программные решения для бизнеса» и «Дошкольное воспитание».
Индустриальный колледж на региональном чемпионате представляли 11 студентов:
— Самошилов Б.Д. (студент 4 курса специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»)
— Малышенко И.В. (студент 2 курса специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»)
— Байбулов Б.О. (студент 3 курса специальности 08.02.09 « Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»)
— Сенник С.Д. (студент 3 курса специальности 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»)
— Балашова А.В. (студентка 4 курса специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»)
— Акимов Н.А. (студент 3 курса специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»)
— Рысаева А.Р. и Лошкарева Я.Ю. (студентки 3 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
— Тарасов А.А. (студент 3 курса специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
— Кобранов С.О. и Самойлов Н.С. (студенты 1 курса специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»).
Семь из них стали победителями и призерами. Самошилов Богдан под руководством Рахматуллина Дмитрия Валлеевича занял 2 место в компетенции «Сетевое и системное администрирование». Байбулов Байжан (руководитель Копылова Оксана Анатольевна) стал вторым в компетенции «Электромонтаж».
1 место в этой компетенции среди юниоров у Кобранова Святослава и Самойлова Никиты. Их готовила Махеня Марина Анатольевна. Балашова Ангелина готовилась под руководством Саладая Алексея Владимировича и в компетенции «Программные решения для бизнеса» заняла 1 место. В компетенции «Предпринимательство» 3 место у Лошкаревой Яны и Рысаевой Альфии. Готовил участниц Полонский Евгений Викторович.
На выполнение конкурсного задания участникам в возрасте от 16 до 22 лет отводилось 15-22 часов рабочего времени на протяжении трех дней соревнований (в зависимости от плана), для более молодых участников общее время работы не превышало 12 часов. Все задания имели практическую направленность и были призваны продемонстрировать степень овладения мастерством.
К примеру, участники соревнования по компетенции «Сетевое и системное администрирование» должны были настроить сеть промышленного предприятия так, чтобы действовали все системы и подсистемы, свободно осуществлялась коммутация между филиалами в разных городах, работали все базовые сервисы. Юные сварщики выполняли сборку и сварку стыковых и угловых соединений пластин и труб во всех рабочих положениях и швами с разными углами наклона и вращения в соответствии с ISO, AWS и ГОСТ РФ. Электрики на индивидуальном рабочем месте монтировали распределительные, осветительные, силовые шкафы, кабель-каналы, проволочные лотки.
Все оборудование, вспомогательные материалы и инструменты были подготовлены на рабочих столах. За работой участников следили главный эксперт, его заместитель, а также преподаватели-эксперты из числа сопровождающих. Преподаватель мог вести наблюдение только за чужим участником. К экспертам можно было обратиться за материалами, но не за помощью. То есть каждый участник был один на один с профессиональной задачей.
Орские ребята выдержали все: и напряженный график, и эмоциональный прессинг от непривычных условий, и резко возросшую конкуренцию. Не меньше переживали за студентов и педагоги. На праздничном мероприятии в колледже они приняли заслуженные поздравления.