О строительстве новой, более современной и прочной дамбы в Старом городе разговоры шли давно. И в этом году дело двинулось с мертвой точки. Двинулось оно еще в конце лета, когда старую дамбу стали разбирать. На этой неделе Спецстрой-3 приступил к новому этапу строительства – подготовка к отсыпке очередного участка: вскрывали асфальтовое покрытие и готовили почву для укладки трубопровода, который ляжет под дамбой по всей ее длине.
Для водителей сначала было в диковинку, что привычное кольцо перед малым мостом через Урал «обрубилось». Дорожники изменили схему движения автомобилей, и последние сейчас объезжают стройку, удивляясь ее масштабам.
А посмотреть есть на что. КамАЗы, груженные грунтом и глиной, снуют туда-сюда. Мощные бульдозеры разравнивают насыпь, а катки утрамбовывают грунт. Все работы идут к своему логическому завершению, но пока только на данном участке.
По словам рабочих, дамба, где ее сейчас разъединяет дорога, ведущая на малый мост, соединится при помощи автомобильного переезда, максимальная высота которого будет достигать порядка 5-6 метров в высоту. Переезд планируют отсыпать к концу этого года и открыть для автотранспорта. Но автовладельцам радоваться пока рано. На зимнее время дорога останется засыпанной щебнем, закатать ее в асфальт будет технически возможно только весной будущего года.
Кстати, проезжей частью дамба будет только в районе малого моста, а остальная ее часть будет исполнять единственную функцию – защищать Старый город от паводка. И по словам рабочих, справляться она будет успешно и бесстрашно, так как основания дамбы будут укреплены бермой из каменных глыб, которые доставляются сюда с карьера щебеночного завода.
Окончание строительства планируется на следующий год. Назвать точную дату пока сложно по многим причинам и факторам, один из них проектная документация, которую приходится корректировать на ходу и исправлять на месте стройки.
Татьяна Бородина
Источник: www.orvest.ru