Орчанин Альберт Ибрагимов считает, что его незаконно исключили из очереди на жилье. Мужчина числился в ней по двум категориям: как малоимущий и как инвалид. В 2016 году его пригласили в администрацию, мужчина решил, что подошла его очередь.
— Она сказала: «Вот Вы пишите, что Вы уже сейчас получите, что Вы не нуждаетесь. Она ключи показала. Я доверился ей: если ключи показала, значит надо подписать, что я действительно не нуждаюсь. Она документ вырвала. Я говорю: «Когда смотреть пойдем?». Она говорит: «Все! Вам ничего не положено, Вы сами отказ написали». Я говорю: «Верните мое заявление». Она говорит: «Я уже прикрепила».
После в администрацию пришла мать инвалида, она попыталась отозвать «неверное» заявление сына. По словам женщины, начальник жилищного отдела пошагово объяснила, что делать.
— Надо было вам вместе с сыном в кабинет зайти, чтобы его не обманули! Раз вы пришли, давайте главе Сухареву напишем, что то заявление не действительно. Я ей поверила. Она начинает диктовать. И я под её диктовку, как под гипнозом.
Подписанное обращение мать с сыном отнесли на рассмотрение.
Уже почти 2 года семья обивает пороги различных учреждений, пытаясь доказать право мужчины на место в очереди. По поводу сложившейся ситуации мы направили запрос в городскую администрацию, в частности, мы спрашивали:
— Проводилась ли проверка в отношении сотрудника, который принимал у мужчины заявление?
— Принимались в отношении сотрудника жилищного отдела какие-то меры?
Нам пришел ответ объемом в три листа. О ситуации, которая произошла в кабинете — ни слова. Между тем, в нашем распоряжении оказалось представление прокуратуры Ленинского района. Приводим выдержку из него:
«Кроме того, подтвердился факт того, что заявление о снятии с учета было написано Ибрагимовым по указанию специалиста жилищного отдела, что не предусмотрено действующим законодательством».
Однако из ответа на наш запрос следует, что исключили из очереди Альберта Ибрагимова вовсе не из-за заявления. Согласно документам, он прописан вместе с матерью и братом. На троих членов семьи приходится 43,9 кв.метров. На каждого более 14,5 квадрата. Норма для постановки на учет 12 квадратных метров. При этом жить в этой квартире или быть собственником имущества, не обязательно. К слову, в очереди Альберт Ибрагимов был зарегистрирован в 2007 году. Прописан с матерью и братом с 1978 года. Как ему удалось 9 лет числиться в списках? — остается вопросом.