Пенсионерка и её дочка-инвалид живут в разваливающемся доме
Сабире Ешмагамбетовой в этом году исполнится 60 лет. Женщина родила и воспитала троих сыновей и дочку-инвалида. Вместе с ней Сабира живет в аварийном доме. Стены отходят, потолок рушится, на полу и в окнах — щели. Из-за такой незапланированной вентиляции дома жутко холодно.
С 2008 года женщина стояла в очереди как опекун инвалида на улучшение жилищных условий. В момент, когда семья дошла до 3 места, Ешмагамбетовых снимают с очереди, так как Сабира заприватизировала свой дом. Сделать это она была вынуждена для того, чтобы провести газ и платить по льготному тарифу. Но в результате оказалось, что из-за этой приватизации семья не может получить другое жильё. За помощью Сабира обращалась к главе поселка Красный Чабан, к которому относится Аккудук, к главе Домбаровкого района. Пенсионерка писала письма губернатору и президенту. Но результатов нет.
В 2015 году жильё признали аварийным. С тех пор прошло 3 года, а семья так и живёт в разваливающемся здании. После того, как дочь Сабиры сняли с очереди на жильё из-за приватизации, дом признали аварийным и семью снова поставили в очередь. Правда, ранее Ешмухамбетовы были на третьем месте, а теперь — на 95.
Посёлок, которого нет
Но главная проблема Сабиры и её дочки — это то, что их посёлок практически погиб. Сейчас там живут всего 4 семьи. Нет магазинов, нет больниц и аптек, нет почты, нет ничего, кроме заброшенных домов. Зимой дорогу в Аккудук, которая лежит через поле, заметает. И связи с внещним миром у местных жителей нет неделями, а то и месяцами.
Жить без постоянной медицинской помощи для дочери Сабиры просто-напросто опасно. Девушке 32 года, она инвалид детства, диагноз — ДЦП. Она постоянно болеет, бывает, что скорую ей вызывают по 2 раза в неделю. Дочка не ходит, не разговаривает, не ест самостоятельно. Были случаи, когда у медиков не получалось добраться до инвалида, когда их помощь была крайне необходима. Как выход из сложившейся ситуации Сабире предложили другой дом. Правда, в этом же поселке. Очевидно, что так главная проблема семьи не решится.
По закону, но не по совести
Вопрос о дальнейшей судьбе этой семьи мы задали главе Красного Чабана Мурату Суенбаеву. Он пояснил, что проблема находится на контроле в прокуратуре. Как выход из ситуации глава предложил Сабире квартиру в Красном Чабане. Но только по договору соцнайма. От этого варианта пенсионерка отказалась.
По словам Мурата, по закону он может предоставить жилье Сабире только в Аккудуке — по месту жительства. А квартиру в Красном Чабане отдать в собственность не может, так как, опять-таки, по закону, пенсионерка приватизировала на себя и на дочь свой дом.
Получается, что по закону пенсионерка и инвалид могут либо вовсе лишиться жилья, либо жить в умирающем поселке. Обо всей ситуации мы сообщим главе Домбаровского район и в пресс-службу губернатора.