Профессиональный пилот Михаил Павлов смоделировал ситуацию, которая произошла на борту Ан-148 в момент крушения. Эксперт постарался воссоздать события того ужасного дня с помощью симулятора Боинга-737. Как заявляет пилот, несмотря на то, что это разные самолеты, они подчиняются одним и тем же законам аэродинамики и конструктивно не сильно отличаются.
Напомним, по сообщениям МАК, предварительная и одна из основных версий крушения — неверные данные о скорости полета. Ошибка приборов, вероятно, была связана с обледенением ППД (приемника полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева.
Михаил Павлов объясняет: на каждый аварийный случай есть сборник инструкций и таблиц (на Боинге-737 это QRH - Quick Reference Handbook). Эти данные помогают выдерживать необходимую для экстремальных условий полета скорость путем установки режима работы двигателей и тангажа, исходя из массы самолета и высоты полета.
На симуляторе у пилота ушло несколько минут на то, чтобы обнаружить проблему, найти нужную инструкцию и приступить к ликвидации сбоя. В реальной ситуации эта операция длилась бы дольше — некоторое время понадобилось бы для того, чтобы оттаяли приемники воздушного давления. Решить эту проблему было возможно, увеличив скорость самолета. Но пилоты Ан-148 принимают решение снижаться.
Тем не менее, версию, согласно которой пилоты поддались панике, специалист считает неверной.