Признайтесь, вы смотрели ролик про горящий шоколад «Россия — щедрая душа», пересылали его своим знакомым или сами потворяли опыт? Тысячи россиян, у которых есть Интернет, подключились к увлекательному стихийному флэшмобу «Подожги шоколадку». Основной вывод участников — плитки не натуральные, суррогатные и опасные.
Вторая часть пользователей вспомнила курс химии и попыталась объяснить, что шоколад горит не потому, что в нём нефть, а потому, что в нём есть сахар, какао-порошо и масло, которые сами по себе являются горючими.
Эксперты Росконтроля решили расставить точки над i: закупили и подожгли 47 плиток шоколада разных ценовых категорий и популярных марок. Спойлер: вторая группа пользователей была права. Прекрасно горит любой шоколад. Молочный — хуже, а тёмный — ярче. И это нормальная химическая реакция. Полный ролик можно увидеть на Youtube-канале Росконтроля. Кстати, горящий творог и рис — это уже ненормально.
И к местной блогосфере. Психиатр Лилия Грачёва на этой неделе в своём живом журнале psiph-tr рассказала о двух типах без определённого места жительства, которые хорошо знакомы медикам Орска. Одного из них мы назовём Уткин (фамилия изменена).
«Есть такой персонаж по фамилии Уткин. Был ли он в «Фениксе», мне неизвестно. Но мы от него устали. Уткин везде: на проспекте Ленина, на Никеле, на Елшанке. При этом в отличие от своих «соратников», Уткин всегда трезв. Периодически на нем меняется одежда. Но даже смена «наряда» не избавляет его от специфического «аромата». Днем этот товарищ бродит по улицам города. С наступлением темноты хитрый Уткин ложится в людном месте, зная, что ему обязательно вызовут «Скорую помощь». С нами он не церемонится: может нагрубить, обматерить и обязательно выясняет, «какая нынче больница ургентная». Да, так и говорит – «ургентная», а не дежурная. Недавно и мне достался Уткин. В шесть утра лежал на рельсах, застопорив движение двух трамваев в поселке Никель. ...Подняли с земли, обнаружили свежую ссадину на лбу от падения. Можно сказать, повезло товарищу. Появился повод отвезти Уткина в травматологию. А там, в больнице, отсидится, поспит и дальше пойдет бродить. До следующего приезда «Скорой помощи».
Есть ещё один товарищ — Алёшка.
«Ему не больше тридцати, у него ДЦП, он в коляске. С этим инвалидом намного сложнее. В силу детского паралича он, по сути, беспомощен. В туалет ходит под себя. Нам говорит, что ходить не может. Но внимательно следит за костылями, лежащими в его коляске. Откуда он взялся, непонятно. Одним говорит, что приехал из Соль-Илецка, поругавшись с отцом. Другим рассказывает, что у него на ОЗТП живет бабушка. Документов при нем нет, каждый раз называет разные возраст и фамилию. Говорит, что зовут Алексеем. Не скрывает, что часто выпивает...Сидит ночами в приемном покое больниц, отказывается уходить... А ему точно нужны постоянные защита и уход...Найти его легко – вечером в приемном покое дежурной терапии»
Оренбуржец omirage предлагает вспомнить «мелочи потерянного времени». Их можно найти на фото в его живом журнале. Антенны, звезды на столбиках, фонари без ламп, — всё в одном месте.
Наблюдательностью отличилась и жительница Оренбурга vgannaa. Она разглядела на деревьях хамелеона и сома. Попробуйте и вы.
А шоколадку лучше съешьте. Не надо играть с огнём.