В Оренбурге произошла история, которая по своей пронзительной трогательности не уступает легенде о преданной собаке Хатико. Действия разворачивались в районе Южного поселка. Только вот хозяин Хатико был добропорядочным и ответственным человеком, чего не скажешь об оренбуржце, который стал главным героем этого повествования.
Несколько дней назад жители поселка в лесополосе обнаружили собаку, крепко-накрепко привязанную к дереву. Пес рвался с привязи, и непонятно было, как давно он там находится. Женщины освободили животное, отвязав его от дерева.
По всей вероятности, преданный пес вернулся к хозяину, но пару дней спустя он вновь появился в лесопосадке! И снова привязанный. Только теперь хозяин постарался на славу – он привязал ее цепью настолько крепко, что нашедшие пса женщины просто не смогли ее отцепить. Шея пса была вся в крови и уже начала гноиться, очевидно было, что он находится там не первый день без воды и еды. Без шансов.
Как сообщают очевидцы, скорее всего, хозяин привез туда собаку ночью, чтобы никто не видел.
Пока зооволонтеры искали машину, на которой смогли бы транспортировать животное в приют, кто-то из местных позвонил в службу отлова. Люди были уверены, что работники помогут собаке и отвезут измученное животное в приют. Однако события развернулись совсем по другому сценарию. Собаку умертвили прямо на месте.
Наиль Беришев, руководитель службы, с которой, напомним, администрация города заключила контракт на отлов животных, сообщил нам подробности этой истории:
«Со слов заявителей эта собака находилась там с 19 мая. Сначала мы ее обездвижили с помощью шприца, после чего окончательно умертвили. Решение умертвить собаку было принято в связи с тем, что она агрессивно себя вела. Да, она была на цепи. Было видно, что цепь перетерла ей всю шею.
Наиль Беришев отметил, что не всегда собак убивают прямо на месте:
«Сначала мы обездвиживаем собаку, везем ветеринарам. Они принимают решение – усыплять ее или выпускать. Если собака не агрессивна и не больна, мы выпускаем ее туда же, откуда взяли. В приют мы не везем собак. Он и так полный».
На наш вопрос о том, ведется ли службой отлова статистика о количестве особей, умерщвленных и выпущенных на волю, Наиль ответил отрицательно.
Однако зоозащитники придерживаются совсем другой точки зрения.Юлия Бабенко, заместитель директора оренбургского приюта для бездомных животных рассказала нам свою версию:
«Они даже не пытались усыпить пса и отвезти в клинику на осмотр, они его застрелили дротиком с ядом на месте! Это нарушение закона! А теперь еще они и приютом прикрываются! ТСЖ и женщины, которые мне позвонили, были уверены, что отлов пса отвезет в приют! Надо донести до населения, что отлов в нашем городе — это убийство на месте!»
Отметим, что многие горожане-любители домашних животных не верят, что отловленных собак выпускают на волю. Напомним, один из жителей нашего города, пожелавший остаться неизвестным, ранее рассказал нам, что, по его мнению, «все, что написано на бумаге – фикция, и к настоящему положению дел никакого отношения не имеет».