В конце учебного года в школе села Ащебутак случилось происшествие: ученица теперь уже 7 класса получила серьёзную травму руки. 12-летняя Самира перед началом первого урока споткнулась и упала на лестнице. По словам мамы девочки, педагоги вовремя не оказали её ребенку помощь.
Реакция учителей на случившееся
Мама пострадавшей девочки Гузель Хорошко рассказала, что сразу после падения её дочь обратилась к учителю-предметнику с жалобой на сильную боль. Однако, по словам Гузели, преподаватель сказал ребёнку потерпеть. На втором уроке Самира уже обратилась к классному руководителю, но и он не вызвал медиков. Тем временем рука девочки опухала, а боль только усиливалась.
Спустя некоторое время на еженедельной линейке однокласснице Самиры стало плохо. Как утверждает Гузель, педагоги вызвали скорую для этой девочки, и заодно показали медработникам Самиру. Местный фельдшер осмотрел ученицу и поставил диагноз — ушиб локтевого сустава.
Медики, как рассказала Гузель Хорошко, перевязали руку её дочери и уехали. С уроков девочка не ушла.
О случившемся маме девочке ничего не сказали
Все это время мама пострадавшей находилась в Орске и не знала о случившемся. Обо всем ей рассказала сама Самира уже во второй половине дня.
После этого Гузель позвонила в скорую помощь Домбаровского района и попросила медиков приехать к её дочери. Однако там ей сказали, что уже выезжали к ученице и диагностировали ушиб.
Женщина стала звонить в школу — классному руководителю и директору, однако трубку никто не взял.
Гузель в итоге дозвонилась и настояла, чтобы ее ребёнка повезли на рентген в детскую районную Домбаровскую больницу. Тем временем она уже ехала из Орска в ту же поликлинику.
Диагноз в больнице
Когда Гузель приехала в больницу и увидела свою дочь, она была в шоке: рука Самиры опухла и посинела.
В больнице хирург сообщил Гузели, что, возможно, у Самиры перелом. Точного диагноза поставить он не смог, так как на месте не было врача-рентгенолога. Тогда Гузель вместе со своей дочкой отправилась в Орск, в круглосуточный травматологический пункт. Там девочке поставили диагноз — перелом локтевого сустава, и наложили гипс.
Из орского травмпункта в полицию поступило сообщение о том, что ребёнок был доставлен с переломом. В итоге делом заинтеерсовался следственный комитет. Началась проверка. Вред здоровью, нанесенный Самире, был оценён как средней степени тяжести. После всего случившегося семья за помощью была вынуждена обратиться к детскому психологу. Все случившееся Гузель до сих пор вспоминает как страшный сон.
Комментарий директора школы
За комментарием мы обратились к директору школы села Ащебутак Жанар Бапышевой. Разговаривать она согласилась только без камер. Руководитель подтвердила, что такой случай действительно имел место быть. В интервью она сообщила, что медик находился в школе ПО ДРУГОМУ СЛУЧАЮ. Он оказал первую медицинскую помощь девочке, а далее, по словам Жанар Бапышевой, педагоги действовали по указанию врача.
«В течение дня ещё раз вызвали медика. По настоянию мамы. Ребёнка транспортировали в домбаровскую ЦРБ для обследования», — сообщила директор.
По словам Жанар Бапышевой, все учителя, виновные в случившемся, понесли наказание — выговор и лишение стимулирующих выплат. В школе проведено расследование, все материалы переданы в следственный комитет.
Правда ли то, что учитель-предметник и классный руководитель на сразу отреагировали на жалобы девочки? — задали мы вопрос директору.
«Ну да. Ребёнок обратился к учителю. Учитель по окончании урока повела её к медику», — прокомментировала Жанар Бапышева.
Как так получилось, что никто из педагогов так и не сообщил маме девочки о случившемся — этот вопрос мы также задали директору. Она заявила, что классный руководитель не смог дозвониться до Гузели — номер телефона был указан не верно. Мама Самиры, в свою очередь, заверяет, что ее номер телефона есть у всех учителей, в конце концов — у самой дочери.
За время болезни о здоровье девочки поинтересовались только классный руководитель и одноклассники. Гузель Хорошко ждёт результатов расследования и опасается, что вся ситуация может отразиться на учебном процессе её дочери.