Новая трамвайная линия возле клубничной грядки. Одиннадцатый номер отправляется с 240 квартала в посёлок ОЗТП. Двери открываются, следующая остановка — через несколько метров. Автором, а заодно и руководителем необычного парка стал 15-летний орчанин. Интерес к трамваям у Александра Голубева возник ещё давно, а идея создать полноценный транспорт появилась после похода в музей.
За несколько лет трамвайный парк в собственном саду значительно преобразился. Пробные модели заменили детально воссозданные вагоны. Всё как в жизни. За стеклом водитель, двери, как и положено, открываются и закрываются. Меняются даже таблички с маршрутами. А ночью вагон озаряется светом десятка огней. Сам каркас выполнен из пластика, иногда юный конструктор добавляет алюминиевые листы.
Работает трамвай, как и настоящий, от электричества. Иногда он сходит с рельсов, но этим грешат и его более массивные собратья. На создание одного вагона у Александра уходит примерно полгода, и с каждым разом конструкция становится всё совершеннее.
Нашего собеседника интересует не только устройство трамваев, но также исторические детали, которым богата история орского электротранспорта. Создать трамвайное движение, как напомнил нам Александр, планировали в начале 1939 года, но этим планам помешала Великая Отечественная война. Возобновили инициативу в июне 1945 года.
Интересы орского школьника не ограничиваются трамваями. Александр играет в театре, участвует в олимпиадах, городских мероприятиях, а также занимается вокалом.
А вот как он умудряется везде успевать — эта тема, пожалуй, для отдельного сюжета. Так что садовый трамвай — это только первая ступень на пути к большому будущему. А вот какое направление выбрать — создание современного транспорта, полёты в космос или мир искусства — решать уже нашему герою. Желаем Александру новых проектов, удачи и успехов!