Повышение тарифа за проезд в муниципальном транспорте — вынужденная мера. Об этом сообщили на брифинге в городской администрации. О том, что цены могут вырасти до 17 рублей, стало известно на заседании общественной палаты. Тогда о предложении сообщил замглавы Орска по муниципальному хозяйству Сергей Щербань.
Сегодня журналистам вновь напомнили о причинах такого «непопулярного решения». Сергей Аликович пояснил, что все другие варианты (вплоть до оптимизации) власти уже испробовали, и повышение тарифа — последняя, вынужденная мера. На встречу пригласили и представителей МУП «Орскгортранс». Те рассказали о непростой ситуации, сложившейся на предприятии.
— Задолженность по налогам составляет 12 миллионов рублей, основная задолженность по электроэнергии — 26 миллионов 600 тысяч, по теплу — 3,5 миллиона. Общая кредиторская задолженность на 30 июня составляет 59 миллионов рублей. Износ подвижного состава: 80% — трамваи, 71% — автобусный парк, — пояснил директор МУП «Орскгортранс» Игорь Колбасин.
Последнее поступление автобусов, пояснил Игорь Валерьевич, было в 2015 году. Тогда парк предприятия пополнили 6 единиц техники. В 2013 году «Орскгортранс» получил 9 единиц. В итоге только эти 15 автобусов не выработали свой нормативный ресурс.
Средства в ремонт трамвайных путей также не вкладываются. Последний капитальный ремонт проходил в 2013 году: работы на участке обошлись в 53 миллиона. Отсюда и все аварии.
— Практически 65% сходов подвижного состава — это из-за состояния путей, — добавил Игорь Колбасин.
Действующие тарифы — 12 рублей на трамвай и 14 рублей на автобус — попросту не покрывают работу предприятия в полном объеме. Они были приняты еще в 2013 году. Согласно расчетной программе, себестоимость перевозки 1 пассажира в Орске на трамвае обходится в 61 рубль 10 копеек, а на автобусе — 83 рубля 90 копеек.
Повышение тарифа на 5 рублей позволит «оздоровить» муниципальное предприятие.
— У нас снимается риск ограничения (в том числе полного) электроэнергии. Мы можем выйти на плановое погашение задолженности, чтобы предприятие жило, могло зарабатывать. Кроме того, рассматриваем вопрос об оптимизации маршрута, чтобы человек мог добраться из одного района в другой с минимальными затратами, — отметил Сергей Щербань.
Оплатить проезд можно будет не только наличным, но и бесконтактным способом (при помощи специальных и банковских карт) — в таком случае цена будет меньше — 15 рублей. Сохранятся и все льготные меры поддержки.
Конечно, приток новых средств не отразится существенно на трамвайных путях (капитальный ремонт 1 км обходится в 25 000 000 рублей), зато техническое состояние электротранспорта — улучшится.
Ну и самое главное — предложение о повышении тарифа вынесут на заседание орского горсовета, которое состоится в августе. Если депутаты его поддержат, то новые цены, возможно, начнут действовать уже этой осенью.
Для справки:
В распоряжении МУП «Орскгортранс» сейчас находятся 89 трамвайных вагонов и 52 автобуса.
Ежегодно из городского бюджета на обслуживание муниципального транспорта выделяется около 100 000 000 рублей.
Большая часть этих средств (36%), пояснили на брифинге, уходит на погашение долгов по электроэнергии и налоговые и страховые выплаты (около 50%), а также горюче-смазочные материалы и тепло.