Инспекция ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» за прошедший год обеспечила 100% уровень безопасности полётов. Само ведомство было создано приказом генерального директора 11 августа 2010 года. Главная цель инспекции по безопасности полётов — выявление источников опасности, оценка уровня соответствующего риска и контроль факторов риска в интересах сведения к минимуму человеческих жертв, материального ущерба, а также финансового, экологического и социального урона.
Основная задача инспекции — профилактика авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами авиапредприятия, а также с ВС других авиакомпаний при осуществлении наземного обслуживания службами предприятия.
В своей повседневной деятельности инспекция решает задачи по обеспечению безопасности полетов и совершенствованию организации летной работы, разработке и внедрению Системы управления безопасностью полетов в предприятии, направленной на активные действия по поиску угроз обеспечения безопасности полетов, предупреждение авиационных событий и обеспечение надежности авиационной техники; контролю выполнения требований воздушного законодательства Российской Федерации службами предприятия.
Работа инспекции по безопасности полетов основана на современных принципах системы управления безопасностью полетов и богатом опыте его работников, что позволяет гарантировать пассажирам максимально безопасные условия при выполнении полётов.
Инспекция состоит из руководителя, инженера-инспектора, пилота -инспектора и специалиста по анализу эксплуатационных рисков. Сотрудники инспекции осуществляют контроль качества подготовки воздушных судов при техническом, лётном и наземном обеспечении полётов, оценку техники пилотирования и технологию работы членов лётных экипажей, контроль за работой наземных служб предприятия, участвующих в наземном обеспечении полётов, проводят плановые и внеплановые проверки структурных подразделений предприятия по вопросам в отношении безопасности полётов.
В настоящее время бытуют различные аэрофобные теории, но сухая статистика транспортных происшествий свидетельствует о том, что авиационный транспорт был и остается самым надежным видом транспорта из всех доступных и самым безопасным.
Справка:
Вопросы воздушной безопасности возникли одновременно с началом первых пилотируемых полетов. Со строительством отечественного Военного Воздушного Флота в середине 1882-х гг. проблемы живучести летательных аппаратов приобрели особое значение. Руководством столичного Учебного воздухоплавательного парка был разработан один из первых официальных документов, определивший основные требования по снижению степени риска катастроф вследствие человеческого фактора.
В настоящее время за год в мире совершается приблизительно 33 млн. рейсов. По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации) в среднем на 1 млн. полетов случается одно авиационное происшествие. Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала. Даже летая каждый день, пассажиру потребуется XXI тысячелетие, чтобы попасть на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.