С начала августа в Орском Драматическом театре одновременно репетируют три режиссера, и вся труппа поделена между постановками. За основу спектаклей взяты произведения учебной программы. Однако это будет не просто дословная трансляция школьной классики. Свою изюминку в знакомые истории вносит каждый режиссер. Все трое — студенты кафедры режиссуры Российского Государственного Института Сценических Искусств (РГИСИ), которые приехали в Орск из Санкт-Петербурга в рамках творческой дружбы и экспериментального проекта «Живые театральные уроки».
Режисcёр Илья Бабушкин включил в свой спектакль по циклу рассказов Александра Солженицына «Крохотки» личные воспоминания самих актёров. Его цель — озвучить мысли любого человека. Большая часть спектакля, это, конечно, мир Солженицына, но в нём звучат голоса настоящих людей.
Марина Королькова ставит спектакль по мотивам рассказа Ивана Тургенева «Муму». Молодой режиссёр не стала идти против главной идеи классика, но добавила несколько штрихов, чтобы донести до зрителя жизненную драму глухонемого Герасима. Характер безмолвного персонажа будет передаваться при помощи жестов, языка тела, атмосферы, а также визуализации его снов и озвучки мыслей.
И третья премьера — это спектакль по повести Андрея Платонова «Река Потудань». Красноармеец возвращается домой с войны в опустевшую деревню. Но это постановка не о тяжёлой послевоенной жизни. Напротив, она будет лишена всякого быта. В первую очередь, это история о любви, и о том, как два человека с искалеченными душами пытаются создать ячейку общества. При этом режиссёр Евгений Рыжиков не стал совсем отказываться от платоновской специфики. Но он значительно смягчил её.
Орский зритель увидит все три спектакля в сентябре. Это своеобразный подарок к учебному году. Но сначала принимать работу студентов будет известный режиссёр и театральный педагог Геннадий Тростянецкий. В зависимости от итога проделанной работы будет определена дата будущих премьер.