Бывший продавец продукции предприятия «ДМВ» утверждает, что её незаконно уволили. По словам Ольги Миронченко, по факту она и все остальные работники организации являлись сотрудниками «ДМВ», однако официально были оформлены в ИП Гладышева. Это подтверждает, например, то, что в торговых точках ИП Гладышева продавалась исключительно продукция «ДМВ»: водители, торговые представители, продавцы — все имели дело с изделиями только этого предприятия.
Ольга Миронченко работала в ИП с 2016 года. 15 августа 2018 года ей сообщили, что с 1 сентября все сотрудники будут уволены из-за того, что организация закрывается.
Ольга Миронченко, бывший продавец изделий «Хлебопродукт ДМВ»После этого ровно через неделю, позвонила бухгалтер-ревизор. Она сказала — готовьтесь к ревизии, 22 мы вас закрываем. Я сделала ревизию, все нормально, без нареканий. Мне объяснили, что вы созвонитесь с главбухом и она скажет, когда подойти за расчетом и за трудовой.
Дальше, как рассказала Ольга Фёдоровна, она звонила на предприятие с 22 августа по 4 сентября, чтобы забрать трудовую книжку и расчет. И, наконец, её попросили приехать.
Ольга Миронченко, бывший продавец изделий «Хлебопродукт ДМВ»Гладышева вежливо нас встретила. Поговорили. Отдает мне трудовую. Говорит — распишитесь вот здесь. Я говорю — что это? Она говорит — что вы уволены по собственному желанию. Я говорю — я не согласна. Я не знаю, как кто, но я не согласна. Она — почему? Я говорю — ну потому что я заявление не писала, желания у меня как такового нет. Она говорит — ну, можно уволить и по-другому. Я говорю — ну, если есть на это причины, то увольняйте по статье. Найдите эту статью и увольняйте. Разговор у нас такой состоялся. После этого она говорит — ну что вам это даст? Я говорю — многое даст. Это и компенсация, и неустойка за то время, что с 22 по 4 я не могла устроиться — трудовая была у нее, уже потеряла работу. Теперь нужно становиться на биржу. Ну, есть проблемы, которые нужно решить. Она говорит — хорошо, я вам даю трудовую, а зарплату я вам не отдаю. Ну я говорю —хорошо.
По словам Ольги Миронченко, она вышла из кабинета начальницы, затем её снова туда пригласили и всё-таки отдали зарплату. Однако ситуация женщину не устроила, и она обратилась в суд.
Ольга Миронченко, бывший продавец изделий «Хлебопродукт ДМВ»Ну вот я подала заявление в суд на том основании, что прошу, чтоб мне изменили в трудовой запись — вместо собственное желание поставили по сокращению штата. В связи с этим — выплатили компенсацию, выплатили моральный, материальный ущерб.
Напомним, при сокращении штата сотрудника об этом обязаны заранее уведомить и выплатить компенсацию. Ольга Федоровна положенной компенсации не получила, хотя увольняться по собственному желанию она не собиралась.
За комментарием мы обратились к индивидуальному предпринимателю Татьяне Гладышевой, на которую де юре и работала женщина. Отметим, что на предприятии «Хлебопродукт ДМВ» Гладышева числится главным бухгалтером. В телефонном разговоре она нам сообщила, что её ИП закрылось в конце августа. В это время она находилась в отпуске. Когда Татьяна Гладышева вернулась на работу, она узнала, что «ДМВ» прекратило выпускать продукцию, а это значит, что в ее магазины поставок больше нет.
Татьяна Гладышева, индивидуальный предприниматель, главный бухгалтер ЗАО «Хлебопродукт ДМВ»Когда я приехала с отпуска, мне сказали, что ваши точки не работают, и люди распущены, потому что торговать нечем. Я все прекрасно понимаю, людей мне очень жалко. Мне очень хотелось, чтобы у людей была работа.
Татьяна Гладышева пояснила, что, ей «пришлось набрать сумму, чтобы выплатить людям хотя бы зарплату и выплатить налоги».
Татьяна Гладышева, индивидуальный предприниматель, главный бухгалтер ЗАО «Хлебопродукт ДМВ»Мне жаль, но каких-то компенсаций, пособий и всего прочего я выплатить не могу, потому что я «ДМВ» должна определенную сумму денег за продукцию. Поэтому большинство людей меня поняли. Но, вот, к сожалению, не все. Есть у меня продавец Миронченко Ольга Федоровна, пенсионер которая не захотела понять. Требует от меня каких-то компенсаций. К сожалению, не могу я их предоставить. Поэтому я прошу прощения, конечно, у Ольги Федоровны за то, что не все я ей могу выплатить.
Также Татьяна Гладышева пояснила, что закупать другую продукцию — не предприятия «ДМВ» — и торговать ею она не хочет. Напомним, ранее появилась информация о закрытии «Хлебопродукта ДМВ», а спустя две недели было размещено объявление о продаже предприятия за 109 миллионов рублей. Как рассказала нам Татьяна Гладышева, организация не работает, сейчас там находятся только 4 сторожа. Отметим, что спор между индивидуальным предпринимателем и бывшим сотрудником теперь разрешит только суд.