В Орске для ветеранов и детей войны, а также жен героев состоялся праздничный памятный вечер, приуроченный ко Дню пожилого человека. Теплые слова благодарности и пожелания долгих лет жизни звучали в адрес пришедших весь концерт. Герои рассказывали о своем жизненном пути, а также делились опытом и мудростью.
Так, например, среди пришедших на праздник — ветеран Великой Отечественной войны Михаил Иванович Тивиков. За время службы он получил три ранения.
Михаил Тивиков, ветеран Великой Отечественной войныВ Крыму, во время боевого выполнения. Ну мало ли что могло случится! Разрыв снаряда. Всякое могло быть! У меня вот была контузия, очень долго правая рука почти не действовала. Во время войны мог носить оружие — значит, оставайся в строю. Одной рукой, но держи ружье, принимай участие в бою. Вот так и случилось со мной.
В свои 92 года Михаил Ивановч ведет активную жизнь — встречается с молодежью, состоит в Совете ветеранов, выступает перед призывниками.
Михаил Тивиков, ветеран Великой Отечественной войныПрожита большая жизнь. Были и радости, и горести — всякое было. А когда мы служили — ведь мы же не выбирали. Все, что требовала война, то и выполняли.
Еще одна орчанка с активной жизненной позицией — Мария Васильевна Пелагеина, ребенок войны. Ей было 10 лет, когда отец ушел на фронт. С тех пор о его судьбе она ничего не знает — папа считается пропавшим без вести.
Мария Пелагеина, ребенок войныМы вообще не знаем, где и как он погиб. Он без вести пропавший. И мы от него получили всего-навсего треугольничек с дороги откуда-то и маленькую-маленькую фотографию. А так как в деревне в то время не было фотографов, его фотографий не было. И вот только эта карточка у нас осталась. С нее мы сделали портрет. И вот это — вся память об отце.
Мария Васильевна отработала в трамвайном управении 41 год — с самого появления этой службы в Орске. Говорит, прошла все — от сторожа до руководителя
Мария Пелагеина, ребенок войныЯ пришла — трамваев еще не было. Нам прислали с Ленинграда старые вагоны, где сидения были вдоль окна — лавки. Там не было тогда никаких печей, ни в салоне, ни в кабине водителя. Вот 8 часов в ледяном вагоне. Была только лопаточка и соли мешочек. Протирали дырочку в стекле и смотрели в нее. Так и возили пассажиров.
В семье Марии Васильевны — 20 человек. И главное жизненное правило орчанки — сохранить в себе добро, и тогда все в жизни будет хорошо. Сидеть на месте Мария Васильевна не привыкла — постоянно чем-то занята, ездит на встречи и вечера.
Мария Пелагеина, ребенок войныНе хочется сидеть. А иногда вроде бы и надо. Всю жизнь, всю жизнь я проработала с молодежью.
Умению радоваться жизни и относиться ко всем с теплом и любовью нам остается только позавидовать и поучиться.