10 октября, 10:30
По информации, размещённой в информационных листках, региональный оператор капитального ремонта сообщает:- в случае формирования фонда капитального ремонта на спецсчете собственники обязаны определить источники финансирования расходов на печать и доставку платежных документов, ведение спецсчета, судебные расходы по взысканию задолженности (за счёт минимального размера взноса данные расходы не могут быть профинансированы). Стоимость услуг по печати и доставке квитанций определяется по договорённости с владельцем спецсчета, в том числе в случае безвозмездного оказания данной услуги ;- средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, могут быть направлены на капремонт крыши, фасада, фундамента, подвала, инженерных сетей, установки общедомовых приборов учета и замену лифтового оборудования. Ремонт подъездов, иные виды работ не могут быть профинансированы за счет минимального размера взноса. В случае принятия собственниками увеличенного размера взноса на виды работ, не установленные жилищным законодательством, может быть направлена сумма, накопленная благодаря этой «надбавке»;- при аккумулировании взносов на счете регионального оператора на проведение капремонта Фонд на возвратной основе предоставляет заимствование средств, накопленных собственниками иных домов; при этом рассчитывается механизм возвратности;- при проведении капитального ремонта в доме, аккумулирующем взносы на спецсчете, финансирование работ осуществляется за счет накопленных, кредитных средств либо иных источников (например, по статье «текущий ремонт»).
9 октября, 10:06
Жильцы дома 130 по улице Ленина намерены отказаться от своей УК и взять управление в свои руки. Жильцы организовали инициативную группу, собрали подписи недовольных, выбрали председателя... И тут, по словам людей, началось самое интересное:
Виктория Юн, жительница дома №130 по пр.Ленина
Мою кандидатуру, как председателя совета дома и ТСН подтвердили на трех собраниях. И тут пошла травля меня и членов ТСН. Говорят, что мы мошенники, подделываем документы, собираемся забрать общедомовой баланс для того, чтобы вывести его в офшоры.
По словам жильцов, в почтовых ящиках стали появляться предупредительные объявления о том, что инициативная группа, собирающая подписи — мошенники.
В листовках указаны конкретные имена и предупреждения от обслуживающей организации — прежде чем отказываться, жильцам советуют хорошо подумать. Идет в них речь и о капремонте: в ближайшие годы запланирован ремонт лифта, и если люди пожелают потратить собранные деньги на отделку подъезда, то лифт жильцам все равно придется ремонтировать, но за свой счет и в принудительном порядке.
Как рассказали жители, им также дали понять, что в случае ухода на ТСН баланс дома будет расписан.
Виктория Юн, жительница дома №130 по пр.Ленина
Они подъезжают и начинают по кирпичику расстаскивать наш дом, засорять канализацию. Это уже общеизвестные факты. Те, кто уходил от их управления, это знают прекрасно. Нам сказали — вы даже не надейтесь, что начнете свое управление с какой-либо суммой, мы сделаем все, чтобы эту сумму расписать
Основная причина недовольства жильцов — «платим много, делают мало». По их словам, подъезды и фасад дома не ремонтируют, мусор не вывозят, контейнеры стоят переполнеными по несколько дней.
По просьбе жильцов, в доме установили пандус, но с достаточно экстремальным спуском, да и то — только в подъезде.
Если замерить угол наклона, то никакая коляска здесь не проедет, причем человек должен съехать, уткнуться в стену, пройти препятствие через дверь, и слететь уже по ступенькам...
Все насущные вопросы жильцы решили задать непосредственно руководителю управляющей компании и направились в организацию «Сервис Центр СОЖ».
Первый вопрос, который интересовал визитеров — почему во многих квартирах нет отопления?
По объяснениям директора, распоряжения о начале отопительного сезона еще не поступало. Сейчас проводится пробный запуск системы отопления. Но как оказалось на деле, система проверку не выдержала — в третьем подъезде залило квартиры — с шестого по первый этаж. Пятый подъезд тоже оказался не готов к зиме — труба разошлась по шву и требует замены.
У жильцов сразу же возник встречный вопрос— почему все эти проблемы не выявились при опрессовке, а также была ли она или только прошла по бумагам.
По словам директора, и по бумагам и на деле опрессовку провели теплосети. Она проводится под давлением в 10 -12 атмосфер, которое система выдержала, акт теплосетями выведен.
Пришедшие также затронули тему о возникшей вражде между жителями и обслуживающей организацией.
Виктория Юн, жительница дома №130 по пр.Ленина
В связи с тем, что большинство собственников нашего дома решили отделяться от вас, из-за того, что наши потребности не были услышаны, началась коммунальная война, травля жильцов между собой и дешевые интриги.
По словам людей, в феврале этого года они направили письменную просьбу провести ремонт первого подъезда, но ответа так и не получили. Однако у директора оказались свои факты, которые добавили новых подробностей этой истории.
Наталья Шестаева, директор ООО «Сервис-Центр СОЖ»
Вика, ты ко мне обращалась, когда ты себя провозгласила старшим по дому. И для того, чтобы вы отремонтировали первый подъезд, нужно было просто ввести план текущего ремонта. Документы были отданы тебе. Ты мне их не вернула, ты не расписалась, и жители тоже. Что касается твоей политики — это твои вопросы. Но ты мне сказала, что ГЖИ тебя приветствует, но когда я вышла на них, они сказали, что мы эту девочку вообще не знаем. Так кто же проводит интриги?
Кто проводит интриги, а кто заботиться о судьбе дома? На эти и все остальные вопросы директор пообещала ответить жителям в официальном письме. А также попросила не мешать работать и покинуть помещение.
Что выбрать во благо дома — управление целой компанией или одним председателем? Найти компромисс или вопреки всему кардинально поменять обстоятельства? Жильцам предстоит сделать ответственный выбор.