5 декабря орский трамвай отмечает большой юбилей — 70 лет! В 1948 году на рельсы встал первый вагон, и с тех пор этот вид транспорта для орчан остается одним из самых популярных и любимых. Сейчас времена у орского трамвая не самые лучшие, но, несмотря ни на что, это символ нашего города. Удобство, вместительность, цена за проезд и панорамный вид из окна на город — несомненные преимущества трамвая. Мнение горожан по поводу того, быть или не быть трамваю, однозначное — трамваи ходить должны!
В юбилей символа города мы не могли обойти стороной самого ярого любителя трамваев — Александра Голубева. Девятиклассник сам создал и собрал целую коллекцию вагонов, сотворил свой собственный парк. Александр рассказал, что интерес к трамваям появился еще в детстве, его бабушка работала бухгалтером в ДЕПО и часто брала его с собой. Трамваи юного изобретателя работают как настоящие — от электричества. Помимо создания его интересуют и исторические детали. Александр напомнил: в начале 1939 года приняли решение о создании трамвайного движения в городе, но тогда планам помешала Великая Отечественная война. Сразу после ее окончания в июне 1945 года Орский горисполком принял решение возобновить строительство трамвайных путей в Орске, и спустя три года началось регулярное движение.
Александр Голубев, юный конструктор
Во втором классе решил написать исследовательскую работу, но там больше была теоретическая часть, а вот в прошлом году, в восьмом классе, я написал уже практическую часть по этой работе, где я занял первое место. В будущем, я думаю, под моим руководством будут перемещаться огромные железнодорожные составы.
«Трамвай — маленькими шагами к мечте» — название исследовательской работы юного конструктора. Практическую часть он отправлял в ОГТИ совместно с учителем физики, там и проходил конкурс. Школьник поздравляет всех работников трамвайного парка с большим юбилеем.
Александр Голубев, ученик 9 класса школы №4
В первую очередь хочу поздравить всех трамвайщиков с юбилеем. Желаю, чтобы побольше было пассажиров, пассажиропоток, новых вагонов, и всего самого наилучшего.
Трамвайный парк переживает сейчас не самые лучшие времена — работники ДЕПО рассказывают, что на предприятии тяжелая финансовая ситуация, и по словам людей, вагоны даже сдают на металлолом. Также руководство заявило сотрудникам — зарплату за ноябрь они получат только в январе. Долги парка за электроэнергию перед «ЭнергосбыТПлюс» более 31 миллиона рублей, из которых 28 миллионов — просроченная задолженность. Будем надеяться на счастливое будущее орских трамваев, ведь это не только основной вид транспорта для пенсионеров, рабочих и студентов, но и символ нашего города.
Фотоматериалы предоставил Александр Голубев.