Первому больничному храму в Оренбургской области исполняется 13 лет
Больничные храмы на Руси имеют многовековую историю. Устраивались они преимущественно при бесплатных больницах, лечебницах, богадельнях и госпиталях. В них страждущие, помимо врачебной помощи имели возможность получить духовное исцеление. Богоугодная традиция, прервавшись после революции 1917 года, получила свое продолжение в России только в начале 90-х годов прошлого столетия.
В Оренбуржье возрождение началось с Новотроицка, где на территории городской больницы № 1 в начале марта 1996 года с благословления ныне покойного владыки Леонтия, бывшего в ту пору митрополитом Оренбургским и Бузулукским, был открыт храм святого великомученика Пантелеимона. Это сегодня в области таких церквей с десяток, а тогда он был единственным. Первоначально храм располагался в неотапливаемом небольшом здании, пристроенном к главному корпусу больницы. Три года назад по причине ветхости его пришлось снести до основания и на существующем фундаменте возвести новое. Сегодня здесь ежедневно совершаются молебны, божественные литургии и панихиды. Отец Александр (Трушин) – первый и единственный настоятель прихода св. вмч. Пантелеимона, считает, что существование больничных храмов в православии – это явление милости Божьей, в которой заложен определенный смысл. Священники и врачи, говорит отец Александр, занимаются одним делом – они лечат людей. Первые – духовные недуги, вторые – телесные, появляющиеся у людей, как правило, после заболевания души грехом. Все взаимосвязано. Если душа не очищается от грязи, то полное выздоровление никогда не наступает.
Батюшка, к сожалению, отказался привести хотя бы один пример исцеления больных посредством молитв. Сказал лишь, что подобное случается довольно часто, но церковь старается не придавать это гласности. В православии не принято рассказывать о частной жизни прихожан. Тайной является и содержание исповеди, через которую проходят практически все христиане, а молящие о выздоровлении, тем более. На вопрос, возможно ли исцеление души вне церкви, отец Александр ответил, что во время исповеди и последующего «разрешения» священником на верующего снисходит Божья благодать, помогающая вкупе с молитвами избавиться от грехов. По-другому не получится.
Пишу эти строки и разумею, насколько фантастично звучат слова батюшки, однако, вспомнив, что идею пообщаться с кем-нибудь из больничных священников подал бывший закоренелый наркоман из Орска, с помощью Бога сумевший вырваться из 8-летнего героинового рабства, понимаю всю серьезность сказанного. Кстати, отец Александр и не пытался искать доказательства чудодейственности православных молитв, он, как мне показалось, просто рассказывал о том, во что верит. А вера, как известно, не требует доказательств.
Азамат Яубасаров
Сейчас 