Начнём обзор блогов с происшествия из разряда «Как не надо делать». Врач станции скорой помощи Лилия Грачёва рассказала в живом журнале историю с дежурства под названием «Месть».
«В одно из недавних дежурств на скорой помощи дали вечером нам с напарником Сашей вызов: в районе рынка на Тбилисской плохо девушке. Подъезжаем к зданию рынка. На крыльце стоит толпа молодых людей и удерживает девушку без сознания. На вид ей 17 – 18 лет. Длинные волосы перепачканы собственной рвотой розового цвета. Реагирует лишь на сильные раздражители. Да и то в виде хаотичных движений руками.Пытаемся выяснить обстоятельства произошедшего. Вроде как пила... вместе то ли с подружкой, то ли с сестрой. Та стояла рядом и заплетающимся голосом давала невнятные ответы...На вопрос, зачем так много выпили, ответ поставил в тупик: «А мою сестру бросил парень. И мы решили ему отомстить – напились!» Эх! Юных ...мстительниц погрузили в машину и повезли в дежурную терапию. К слову сказать, после введенных нужных препаратов пациентка из бессознательного состояния пришла в себя. Лучше бы не приходила! По дороге в больницу в мой адрес звучали угрозы и все ее права как свободного гражданина в демократичной стране. Мол, мы не имели права без ее согласия делать ей уколы, тем более везти куда-то в больницу. Благо, что расстояние до ГБ № 2 было небольшим, мы с Сашей благополучно завезли каталку в приемный покой. Вышел реаниматолог, назначил капельницу...».
Кстати, это ещё не конец истории. Потом стало плохо и подружке. Обе они вели себя так, что пришлось сдать мстительниц в полицию.
Краевед Наталья Торпопцева в блоге toropceva.com опубликовала очередное интереснейшее исследование. На этот раз оно касается транспорта 70-х годов.
«...Строили дороги, мосты для нашего города, значит, были у людей машины, значит, было для кого строить. Многие предприятия имели тогда свой автотранспорт. Мой дед всю жизнь проработал на предприятии ПОГАТ-2, которое ранее именовалось А/к 1821. Ездил он и на «Урале», и на «Зиле», и на автобусе марки «Лиаз». Сновали по городу ЗиЛы, ЗИСы, ГАЗы, МАЗы, другая тяжелая техника. После войны у немногих людей появились «Победы» в Советском Союзе, потом «Волги», «Запорожцы», «Москвичи», потом с конвейера сошли легендарные «копейки», «двойки», «тройки», «четверки» и последующие модели. В Советском Союзе каких машин только не было. Сюда стоит добавить и «Чайку», и легендарную «Инвалидку», и «Москвич — 2715», прозванный в народе «Пирожком», и многие-многие другие. Да и самих «Москвичей» сколько разновидностей существовало! На смену «Инвалидкам» пришли автомобили «Ока», наладилось производство «восьмерок», «девяток». Восьмерку вроде как не оценили из-за того, что она была трехдверной, а вот девятку мечтал иметь каждый второй. Выпускались в основном белые и вишневые модели.Мотороллеры, мопеды, мотоциклы.До того, как в конце 70-х годов в семье бабушки и деда появилась «копейка», у них средством передвижения выступал мотороллер. Мотороллер тогда был вроде как современный скутер. Были «Тулы», «Мински», «Туристы» и многие другие. И тогда, в 60-70-е, существовали мелкие хулиганы… и транспорт угоняли. Вот и мотороллер однажды у бабки с дедом, тогда молодой семьи с двумя дочерьми, увели. На чем в огород добираться? Как жить? Объявили в розыск. Но проблема решилась сама собой: накатавшись вдоволь, малолетки бросили мотороллер возле магазина «Знание» и были таковы. Мотороллер назывался «Вятка ВП-150», имел нехитрую конструкцию и был очень нужен советской семье».
У советских людей, особенно парней 60-70-х годов, в моде были мопеды и мотоциклы. В Советском Союзе можно было приобрести и импортные мотоциклы, например, «ЧеЗет». Были также «Явы», их поставляла нам просоветская Чехословакия. В Советском же Союзе производили модели «ИЖ-Планета-Спорт», мотоциклы с коляской «Иж-Юпитер-5» и многие другие. К мопедам относились известные тогда модели «Рига», «Карпаты».У моего свекра, например, был именно мопед марки «ЧеЗет», который ему купил отец. Гонял он на нем в свое время по всему поселку Никель. Мотоциклы «Минск», «Восход», «Урал», кто помнит такие?
Легковые и грузовые автомобили нашего прошлого.После мотороллера дед с бабушкой заимели «копейку». Они ее купили у брата бабушки, который жил в деревне в Пензенской области, и ему за хорошую работу в совхозе выделили автомобиль. А тот взял и подарил его сестре. Подарил сестре … за деньги. Звучит странно, но это было действительно так: машины тогда трудно было достать, а брат бабушки сделал широкий жест - отдал ВАЗ сестре, а она ему, естественно, деньги. А пока не появилась «копейка», вовсю использовалась техника родного предприятия.Так как дед был шофером автотранспортного предприятия А/к 1821, он мог привлекать для уборки урожая , например, грузовик «Урал», на котором работал.
Позже дед, став пчеловодом, вообще купил списанный ЗИЛ у ПОГАТа, а также прицеп, оборудовав его под пчеловодческий павильон. Хорошее время было, золотое. В Орске развивалось пчеловодство. Сейчас выставки-ярмарки едут из соседней Башкирии.Сколько стоили автомобили....Автомобиль марки ЗИЛ -157 был приобретен в 1991 году также за вычетом налога за три тысячи двести семь рублей 65 копеек...Списанный ЗИЛ стоил порядка трех тысяч, «копейки» и другие авто тоже в этих пределах, чуть дороже ценилась «Нива», а «Волга» была самой дорогой на тот момент.А в 1993 году началась денежная реформа, произошла эмиссия, и уже на 3000 тысячи рублей ничего нельзя было купить. А ведь у многих тогда людей на сберкнижках лежали крупные суммы. Мы могли бы, например, купить еще одну машину до реформы, а после — практически ничего, так обесценились деньги.Вспомним также, каким был наш Орск, например, в 90-е.А ниже фото проспекта Ленина как раз тех лет. Обратите внимание: едут вместе сразу два трамвайных вагона! Раритет, однако! Если присмотреться, то снуют «Москвичи», другие отечественные авто, грузовики… Деревья молодые-зеленые, и нет рекламы. Да… Еще нет маршруток. Они появились только в конце 90-х.
Я помню, что трамваи были заполнены до отказа в часы пик. На конечной остановке трамвая № 4 трудно было втиснуться в вагон, а на остановке «Улица Сорокина» не то что сесть в трамвай — выйти из него было невозможно. В конце 1990-х годов ОЗТП приступил к производству собственной конструкции автомобильной техники: автобусов Сармат -4225 и Сармат -6221 (средних и особо больших городских автобусов на базе моделей от «Альтерны»):
Тоже раритет. История. Наша прошлая жизнь с ее воспоминаниями, моментами, ностальгическими картинками...»*Все фотографии, за исключением отдельно взятых, хранятся в личном архиве семьи Торопцевых.
И в завершение — ещё один привет из прошлого. Орчанка Татьяны Кредитор в группе Facebook «Никель-60» показала фотографию с поющими металлургами. У суровых работников Никеля была настолько развита творческая жилка, что им аплодировали на ВДНХ.
«Победители областного смотра художественной самодеятельности. Народный хор ДК Никелькомбината. Москва.ВДНХ».
Всем удачи! И это...не мстите сильно. Берегите себя!