У жителей поселка Новоказачий проблемы с общественным транспортом — основные рейсы автобусов ходят редко, но и они холодные. По словам орчан, интервал между рейсами по три часа, но не всегда можно увидеть автобус в точное время, и тогда приходиться ждать машину по шесть часов.
Екатерина Савченко, жительница поселка Новоказачий
Если раньше у нас были дополнительные и основные рейсы, то сейчас дополнительных нет практически, а основные рейсы ходят очень холодные и часто ломаются. Недавно прямо принас сгорел автобус.
Особенно тяжело тем, у кого маленькие дети. В поселке также много пожилых людей, которые не имеют возможности передвигаться на другом транспорте, кроме общественного.
Альфия Нургалиева, жительница поселка Новоказачий
Я социальный работник, вожу сюда очень большие сумки. Если автобус задерживается или ломается, то куда я с этими сумками должна ходить? У меня здесь 15 дворов, где живут пожилые люди, которые не могут сами себя обеспечить. Магазины тоже с высокими ценами. Бывает бабушку в поликлинику увожу в 7 часов, в итоге до 10 часов ждем автобус.
Как говорят орчане, раньше автобусы ходили по 11 раз в день, а сейчас всего по 6, так как в летнее время «Орскгортранс» снял дополнительные рейсы в поселок Новоказачий, там якобы обещали вернуть автобусы к зиме, после садово-огородного периода, но «увы» и «ах», ничего не вернули.
Андрей Кривинский, житель поселка Новоказачий
И в школу провожаю детей, и с садика забираю. Поломка автобусов затрудняет передвижение. Особенно в холодное время года. Чтобы не заболеть, нужно обязательно обратить внимание на рейсы, чтобы у всех была возможность вовремя приезжать с учебных заведений.
Администрация Ленинского района и представители «Орскгортранс» не остались в стороне и встретились с орчанами, чтобы помочь жителям с решением транспортного вопроса, только на самом предприятии не все гладко. Главный инженер «Орскгортранс» Сергей Бобылёв рассказал о ситуации, которая образовалась на предприятии.
Сергей Бобылёв, главный инженер «Орскгортранса»
«Энергосбыт» подал на нас в суд, мы заключили мировое соглашение. В течении двух месяцев — ноябрь и декабрь, ничего не приобретали. Ни запчастей, ни материалов. Все деньги уходят на погашение долгов «Энергосбыта» и налогов. Соответственно, ситуация ухудшается, денежных средств не хватает. Автобусы ломаются всё чаще. Вот такая ситуация сейчас сложилась.
Сергей Бобылёв также добавил, что из 28 автобусов в строю только 14. Вся техника старая, основа автопарка — это машины 2007 года выпуска, запасных автозапчастей нет в наличии. В город поступила новая техника, но она экспериментальная, со специфическим оборудованием. В «Орскгортрансе» сейчас нет специалистов, которые могуй ей управлять.
Сергей Бобылёв, главный инженер «Орскгортранса»
Цены растут, а субсидию уменьшают поэтому мы вынуждены как-то выкручиваться, из собственных средств. Ситуация только усложняется. Что будет дальше — сложно сказать.
Напомним, ранее мы сообщали, что общая задолженность предприятия МУП «Орскгортранс» за электроэнергию составляет 31 миллион 438 тысяч рублей. Из них 28 миллионов 449 тысяч рублей — это просроченная задолженность.
Аналогичным образом ситуация разворачивается и в трамвайном управлении МУП «Орскгортранс». На предприятии задерживали зарплату, пассажиропоток снизился на 20%. В «Орскгортрансе» сообщили, что это связано не только с увеличением платы за проезд, но и с закрытием садово-огородного периода и приостановкой работы крупных предприятий города, таких, как АО «Ормето-ЮУМЗ» и ТПК «Орские заводы».