В последние два года бизнесу приходится адаптироваться под стремительно меняющиеся интересы целевой аудитории и осваивать новые, непривычные инструменты для развития. Так, численность пользователей Instagram перевалила за миллиард, а значит, это уже не просто приложение для обмена фото, а благодатная площадка для внедрения рекламных кампаний и актуальное решение для бизнес-задач.
На первый взгляд задачка кажется простой: есть популярная площадка, и чем больше подписчиков у аккаунта, тем лучше — размещаем пост, и продажи влетают до Луны! Именно при таком подходе есть риск слить рекламный бюджет впустую. Расставим основные точки грамотного продвижения.
фото: pixabay
1. Количество подписчиков
Иногда десятки и сотни тысяч подписчиков в шапке профиля — это всего лишь цифры, за которыми прячутся накрученные профили и боты. Естественно, подписывать, переходить на ваш сайт и развивать ваш сайт они не будут. Проверить мёртвые души легко можно на специализированных сервисах. Резкие всплески на графике, как правило, означают массфолловинг.
2. Целевая аудитория
Если рассказывать об орских пирожках в Рязани, успеха можно не ждать. География и специфика аудитории — это то самое «яблочко», в которое необходимо попасть постом или историей в соцсетях.
3. Активность (лайки, комментарии, репосты)
По количеству откликов можно примерно оценить число тех, кто обратил внимание на публикацию. Но и активность можно накрутить! Масслайкинг и автоматические комментарии создают иллюзии востребованного блога. Самый простой проверочный способ — почитать, что пишут под постами. Они должны быть по теме. Если в комментариях преобладают различные гифки и смайлики, «Nice pic!» и «Amazing!» — стоит задуматься.
фото: pixabay
Кроме этих основных трёх пунктов, есть ещё такие показатели, как узнаваемость бренда, охват, частота публикаций, соотношение рекламы и актуальных публикаций.
Действия, которые необходимо предпринять прежде, чем разместить свою рекламу в соцсетях:
— изучить площадку, не полениться отмотать ленту, чтобы оценить динамику прироста лайков, почитать комментарии;
— проверить аккаунт при помощи специализированного сервиса;
— запросить статистику профиля, которая отражает количество просмотров, переходы, активность пользователей.
Аккаунт @orskru в Instagram не боится никаких проверок. 38 тысяч активных подписчиков, без ботов и пустых профилей. Основная аудитория @orskru — это жители Оренбургской области в возрасте 16-50 лет. Живые комментарии, регулярные посты, среди которых преобладают некоммерческие: информационные и бэкстейджи со съёмок.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу.