Сотрудник МУП «Орскгортранс» рассказал, как идут дела на предприятии. По словам орчанина, условия труда в трамвайке все хуже. Отсутствие необходимой униформы, инструментов, нехватка деталей на вагоны, сокращения штата, задержки зарплаты. У орчан опускаются руки.
Александр Купцов, сотрудник МУП «Орскгортранс»Вот мы, вроде, в своей стране, но как будто в плену. Вот элементарные вещи: нам должны выдавать мыло. Его мне давали 2 раза — в октябре и вчера, после визита к директору. Рукавицы должны выдавать. Если их у меня нет вообще, я могу сесть и не работать. Это нарушение техники безопасности. Также форма — всё, что на мне — моё, из дома. В основном у всех так. Пока к директору не пойдешь, ничего не получишь. А к директору не все пойдут.
По словам Александра, почти все сотрудники получают по 11 тысяч рублей. Не важен срок работы, стаж и прочие факты, влияющие на зарплату. К примеру, наш герой должен получать минимум 17 000 рублей в месяц. Он слесарь 5 разряда и ему положена доплата. Однако ее нет. Куда уходят деньги, рабочие не знают.
Александр Купцов, сотрудник МУП «Орскгортранс»Вот минималка — 11 280 рублей. А межразрядная разница — 50% между 1 разрядом и пятым. Получается, что у меня оклад должен быть только около 17 000, без премий и доплат. Только эти деньги здесь вообще почти никто не видит.
Трамвайный парк предприятия тоже постепенно редеет. Вагоны ломаются, а деталей на них нет. Трамваи снимают с линии, пилят, а их место на маршруте занять нечему.
Александр Купцов, сотрудник МУП «Орскгортранс»В Советское время это было в плане — распилили, продали, купили новый, поставили на рейс. А сейчас никаких новых трамваев нет. Вот те, что привезли подарочные ленинградские — стоят. На свои старые мы с других старых запчасти снимаем и ставим, а на эти деталей нет. И все эти «подарки» стоят мертвым грузом. Хотя за них тоже заплатили много.
По словам орчанина, не так давно он говорил с директором предприятия и тот заявил, что впереди у трамвайки сокращения штата. Хотя, по словам Александра, на предприятии итак людей «по пальцам пересчитать».
Александр Купцов, сотрудник МУП «Орскгортранс»Коллективный договор хотел посмотреть, это тайна за семью печатями. У меня даже ответ директора есть, что коллективный договор, в котором все расписывается — оплата труда, отпуск — не является документом, связанным с работой.
Напомним, у МУП «Орскгортранса» многомиллионные долги перед Энергосбытом. Чтобы поднять прибыль предприятия, стоимость проезда увеличили до 17 рублей, однако ситуация только ухудшилась. Пассажиропоток снизился.
Александр Купцов, сотрудник МУП «Орскгортранс»Без трамвая город умрет. Это будет не город, а деревня. Насколько я понимаю, чиновники бюджетные деньги, наши с вами деньги, как-то расходуют. Не выдал рукавички и мыло — 50 000 в кармане у кого-то.
Орчанин хочет, чтобы прокуратура занялась проверкой предприятия. Александр считает, что если в трамвайке денег нет, значит их кто-то забрал. Наш герой также отметил, что электротранспорт во всех городах, как правило, живет на дотации государства, а не на чистую прибыль.
Александр Купцов, сотрудник МУП «Орскгортранс»Хотелось бы обратить внимание орчан на это. Надо как-то нам самим подниматься. Это наши деньги. И пусть прокуратура считает это моим заявлением. Пусть расследуют всё. И не у себя в кабинетах, а приезжают сюда. Я покажу им, где копать.
В ближайшее время мы свяжемся с прокуратурой и постараемся узнать соответствуют ли условия труда, о которых рассказал нам Александр, законным нормативам.