Тепло в домах орчан — величина непостоянная. По крайней мере, в пятиэтажке по адресу проспект Ленина, 7. Местные жители уже устали от принудительных сеансов закаливания, которые им устравивают коммунальщики: батареи то горячие, то холодные. У кого-то одна-две комнаты остаются без тепла, а у кого-то и вся квартира.
Екатерина Коврижко, жительница дома №7 по проспекту ЛенинаС 11 марта отключили отпление. Потом дали частично. В спальне до сих пор отопления нет, холодно. Там спят дети. Младшая вот сейчас заболела. Температура 39. Когда дверь открыта, еще более-менее. Если закрыть, то всё. Дубак.
Тепла нет потому, что в трубах образовались воздушные пробки. Систему надо продуть — открыть вентиль и выпустить воздух. Однако этого не делают. По словам жильцов, коммунальщики всегда объясняют ситуацию по-разному: сначала говорили, что в подвал попасть не могут, якобы площадь выкупили частники, которые обосновались на первом этаже дома. По другой версии в подвалах просто нет вентилей, и спускать воздух с системы нужно именно на пятом этаже в конкретной квартире. Доступа в нее нет.
Екатерина Уткина, жительница дома №7 по проспекту ЛенинаКаждый год, когда наступает зима, если в доме происходит какая-то авария, то отопление не запускается. Они ремонтируют, говорят, что запустиили, но, по факту, в домах холодно. Это может длиться сутки, двое, трое. На звонки не реагируют. Говорят, что вечером всё сделают, но по факту тепла нет. Мы звонили в администрацию, никто на них не может повлиять. Сначала они говорили, что виной всему квест-комната, что они не пускают. Но мы знаем, что пускают. Там открыто. Потом они стали говорить, что надо спускать на пятом этаже. Там сейчас новые жильцы, и они их не пускают. В конце концов нам повесили объявление, что из-за той квартиры отопления нет.
Екатерина рассказала, что перед приездом нашей съёмочной группы её муж спускался со слесарями в подвал, показывал им вентили, и они спускали воздух с системы. Тепло в их квартире появилось, но ненадолго.
Екатерина Уткина, жительница дома №7 по проспекту ЛенинаОни запустили. Но не во всех подъездах. И когда будет следующая коммунальная авария, ситуация повторится. Они опять скажут, что надо идти на пятый этаж. Это абсурд. Мы платим за квартиру. Я свои обязательства выполняю. Почему УК не выполняет свои обязательства?
Проблемы с отоплением периодически возникают по всему дому. Несмотря на то, что жильцы регулярно обращаются в УК, перебои с теплом продолжаются.
Ирина Шмидт, жительница дома №7 по проспекту ЛенинаНа вторые сутки после отключения, где-то в 16:00, мы опять позвонили. Они сказали, что ведутся работы. Однако в течение дня я никого не видела. У нас маленькие дети. Все замерзают. На днях бабушка со второго этажа к нам заходила. Холодно очень. Она так переживала, что её с инсультом увезли.
Дом находится на балансе УК «Ленком». Мы отправились в офис компании, чтобы узнать точку зрения коммунальщиков. Нам объяснили, что директора на месте нет, а кроме него никто на эту тему говорить не может. С Дмитрием Зенгером мы связались по телефону.
Директор признал, что в доме были перебои с теплом, однако на данный момент система в порядке. Дело в том, что в этой пятиэтажке такая конструкция труб — спускать с них воздух можно только с самой высокой точки дома — квартиры, в которую не пускали слесарей. По словам Дмитрия Зингера, раньше в этой квартире жила бабушка, и с ней не возникало конфликтов по этому поводу.
Сейчас жилплощадь выкупил другой человек, он делает ремонт и не хочет, чтобы в его доме проводили подобные операции. Жители дома утверждают, что вместе с воздухом из труб вырывается вода под давлением. Жидкость с примесями и не всегда хорошо отмывается со стен и пола. Директор УК «Ленком», напротив, сказал, что никакой грязи после этой операции не остаётся. На кран одевается шланг, который направляют в ведро или унитаз.
Более того, Дмитрий Валерьевич заверил нас, что с жильцом уже пообщался участковый, тот вошёл в положение УК, пустил слесарей в квартиру, и тепло пошло. Чтобы убедиться в наличии отопления в квартирах, мы связались с жильцами. Они сказали, что тепла нет.
Мы обязательно проследим, как закончится эта история.