Близится пора отпусков, и перед горожанами встаёт извечный вопрос — как отдохнуть с комфортом и при этом сохранить свои сбережения. Чаще всего люди пользуются услугами туроператоров. К выбору организации стоит подходить максимально ответственно, ведь при заказе тура у непроверенного оператора можно здорово сэкономить, но при этом попасть в ту или иную неприятную ситуацию. В лучшем случае — сервис не будет соответствовать ожиданиям, в худшем — могут возникнуть проблемы посерьёзней.
Заморские пляжи в отделении полиции
Так, например, семья из Медногорска пару лет назад захотела отправиться в одну из восточных стран. Молодые люди обратились в организацию, оплатили услуги и уже предвкушали размеренный отдых на песке в окружении пальм, нежась под ярким солнцем. Но не тут-то было, отпуск оказался сорван по вине туроператора, при этом возвращать деньги никто не собирался. Суд возместил ущерб, но вот отпуск оказался безнадёжно испорчен.
А в соседней Башкирии турфирма в прошлом году обманула клиентов на несколько десятков миллионов рублей. Заявления в полицию подали более 50 человек. Оказалось, владелец компании оформлял фиктивные договоры и оставлял деньги клиентов себе. И вместо того, чтобы загорать на курорте — люди давали показания в отделе полиции.
Клюнули на скидки
А совсем недавно мошенники активизировались вновь. Они предлагали путёвки в крымские пансионаты, заманивая низкой стоимостью и скидками за раннее бронирование. В этом марту на удочку предприимчивых дельцов попались уже две семьи из Воронежа. Одна жительница заплатила свыше 50 тысяч рублей, за проживание без питания, а после забронировала авиабилеты. Ну а дальше в ход пошли стандартные методы мошенников — сайт перестал работать, телефоны отключены. Делом уже занимаются правоохранители.
Да что далеко ходить — за минувший год 30 оренбуржцев обратились в областной Роспотребнадзор с жалобами на туристическую сферу. Большая часть обращений коснулась отдыха за границей. Турагенты и туроператоры не выполняли договорные обязательства, увеличивали стоимость отдыха, предоставляли недостоверную информацию о турах и совершали другие нарушения.
Пара клиентов организации из Оренбурга дошли до суда. Менеджер агентства постоянно переносил туры, а затем сослался на своё трудное финансовое положение и перестал брать трубки. В итоге фирму обязали выплатить около 500 тысяч рублей пострадавшим клиентам.
Как не нарваться на мошенников и что стоит помнить при выборе тура?
— Самый надёжный источник информации — естественно, отзывы родных и близких людей.
— Брендирование офиса под известного туроператора (к примеру, «Пегас туристик» или «Аннекс тур») не говорит о надёжности туристического агентства!
— Стоит обратить внимание на то, как давно организация существует на рынке, найти реальные отзывы, посмотреть информацию в социальных сетях, есть ли у неё свой собственный сайт.
— Штат сотрудников не должен ограничиваться одним директором, который является и менеджером, и охранником, и уборщиком. Всё же вы отдаёте сегодня немалые деньги, чтобы в ближайшем будущем рассчитывать на полноценный отдых без каких-либо сюрпризов.
— Менеджеры должны ездить на рекламные туры: это забота о квалификации сотрудников и благополучии клиентов. Ведь именно менеджер рассказывает клиенту обо всех деталях путешествия. А знанием одной теории без деловой поездки тут, как правило, не обойдешься.
— В момент, когда будут обговариваться все условия, обязательно спросите про заключение договора, предусматривается ли он вообще. Потому что это именно тот документ, в котором будут прописаны права и обязательства обоих сторон, а также учтены важнейшие моменты поездки.
Приятного отдыха!