В редакцию Orsk.ru обратилась Екатерина Буркина. С раннего детства она воспитывалась в домах-интернатах, мать Екатерины лишили родительских прав. Сейчас девушке 26 лет, с совершеннолетия она живет у своей подруги, Анны Журкиной. Анна, в свою очередь, рассказала нам о том, что жить Екатерине больше негде, потому что квартиру, которая закреплена за девушкой, занимает ее брат, который настроен по отношению к Екатерине агрессивно. Прописка есть, но зайти невозможно. Государство жилье не дает... Итог этой запутанной ситуации прост — если бы не подруга, Екатерина Буркина осталась бы на улице. Анна Журкина рассказала о том, что происходило в администрации, когда девушки туда приезжали.
Анна Журкина, подруга Екатерины БуркинойНас гоняли из кабинета в кабинет, ничего не говорили, просто сказали, что у нее есть жилье, она пускай там проживает. В это жилье мы зайти так и не смогли.
Девушки рассказали нам о том, что брат Екатерины на просьбы о контакте отвечает угрозами, мать Екатерины также никаким образом разбираться в ситуации не желает.
Анна Журкина, подруга Екатерины БуркинойВообще непонятно, куда нам идти с этим. Нигде нас не принимают. В администрации нас отправляют в органы опеки, в органах опеки говорят: «Езжайте в Росреестр». Документы нужны на дом. Она сейчас без жилья, в этот дом тоже въехать не может, потому что там брат неадекватный. И нам нужна какая-то помощь. Были еще в детском доме. Тоже они говорят: «Мы сдали ваши документы в органы опеки, туда и идите». С органов опеки мы ездили в Росеестр, я говорю: «Где нам документы на жилье взять, чтобы хотя бы к адвокату пойти, чтобы что-то начать?». Нам ничего не дают: «Документов ваших нет, звоните матери». Получается 7 братьев, она восьмая, мама девятая. 9 человек, за которыми закреплена эта жилплощадь. И за всеми закреплена эта жилплощадь. За всеми детьми — 26 квадратных метров. Я начала им объяснять: как вы, органы опеки, закрепляете жилье? Вы должны были проверить, кто там прописан, и не имеете права 9 человек...как они все там жить будут? Вот она одна девочка, она их знать не знает своих братьев. Они мне сказали: она должна была прийти когда выпустилась с детского дома и встать на очередь. Откуда мы должны знать, что когда она выпустилась, мы должны пойти, и нам должны дать эту квартиру? Нас должны были поставить, оповестить как-то хотя бы ее, чего не было. Никто не оповещал.
Жить Екатерине Буркиной негде, поэтому ее и приютила подруга. Достучаться до кровных родственников не получается, в ведомствах девушке тоже не дают никаких конкретных ответов. Для того, чтобы разобраться в сложившейся ситуации мы направили официальный запрос в Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Орска. Об ответе ведомства мы обязательно сообщим в следующих материалах.