Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.
Будь в курсе
Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Форма для отправки показаний газового счетчика Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Что скрывается за белыми стенами дома-интерната в Орске
«Инфекция распространяется, люди умирают»
«Это ад кромешный!» — именно так охарактеризовали наши информаторы обстановку в доме-интернате для инвалидов и престарелых «Надежда». Свои слова орчане подкрепили шокирующими фото.
На кадрах якобы запечатлены больные истощенные люди. Их тела усеяны язвами, покрыты гнойной коростой.
Этот материал содержит подробные сцены насилия и крови
Соглашение о просмотре страницы на сайте Orsk.ru:
1. Вам 18 или больше 18 лет
2. Вы не состоите на учете в психиатрической клинике и являетесь полностью дееспособным гражданином
3. Авторы вебсайта Orsk.ru не несут никакой ответственности за возможные последствия просмотра для вашего здоровья
4. Просмотр материала не рекомендован для лиц с ослабленной психикой или стремящихся сделать политическую карьеру
Для просмотра фото нажмите на кнопку.
Всё это, рассказали орчане, последствия обычной чесотки. Ее здесь просто не лечат. Нечем. Руководство, заявили нам информаторы, старается экономить на всём. Вплоть до лекарств и мазей. С подобными заявлениями к нам обратилась группа орчан. Однако говорить на камеру они отказались. Высказаться согласилась только одна женщина. Свою личность она предпочла не раскрывать.
Людмила, орчанка
Болеют многие люди чесоткой. И отекают, и опухают. Руководство ничего не делает. Больных мажут, но на мазях экономят.
Орчане утверждают, что одна из причин распространения заболевания — отсутствие необходимого оборудования. Для дезинфекции бельё, матрацы и подушки необходимо прожаривать — подвергать воздействию высоких температур. Однако этого не делают, и заболевание передаётся от человека к человеку.
Людмила, орчанка
Постельное бельё всё серого цвета. В прожарку ни подушки не отдаются, ни матрацы. Человек умер, кровать помыли, генеральную уборку сделали, застелили чистую простынь и этого человека кладут на эту постель. Поэтому чесотка так и распространилась. Человек приходит чистый, а его кладут на эту постель. Ясное дело в матрасе всё сохранилось. Эти чесоточные клещи никуда не ушли.
Персоналу, говорят орчане, выдают лишь одну пару резиновых перчаток на 12 часов. Не выделяются даже новые губки и тряпки. Комнаты моются старыми грязными лоскутами.
Также орчане рассказывают, что распространение заболевания — это не единственная проблема ДИПИ. После работы в таких условиях местному персоналу якобы урезают зарплату. В частности не оплачивают дорожную карту, не выплачивают стимулирующие. А персонал стремительно сокращают.
Людмила, орчанка
Младшие медсёстры работают как за троих. Они моют до 12 человек в день, проводят 2 генеральные уборки. Раньше у них была банщица и эту работу делала она. Но сократили, повесили всё на младших медсестёр. При этом еще и умудряются лишать.
После таких заявлений мы не могли не наведаться в дом-интернат «Надежда». Мы связались с директором ДИПИ и договорились о времени встречи.
Дом-интернат порадовал нас своей обстановкой: светлые комнаты, довольные проживающие, приветливый персонал. Одна за другой перед камерой распахивались двери комнат.
Со всеми проживающими Оксана Анатольевна беседовала. Звала всех по имени, называла срок их пребывания в ДИПИ. На контакт с корреспондентами проживающие тоже шли свободно.
Сотрудники здесь отличные. А мы дураки. Мы уже старые, все ненормальные. Нормальных нет у нас. А сотрудники очень хорошие.
Истории этих людей разные, однако итог у них один — койка-место в интернате. Сейчас в «Надежде» проживают 305 человек. По-человечески нам очень хочется верить в то, что здесь им предоставляют все необходимые услуги.
Я здесь 22 года. С 1996 года тут живу. Беженица с Таджикистана. Я приехала к двоюродной сестре, а она через полгода умерла. А мне куда деваться. Я сюда пришла. Нормально всё. Хорошо. Все такие довольные. Что попросишь помочь, всё сделают. Врач наш хороший, да. Сколько раз ходила. То тут болит, то там. Давай прогревания. Вот и ходим.
Светлые коридоры, в каждом кабинете живые цветы. В психоневрологическом отделении условия замечательные. Здесь проживающие изготавливают различные поделки, рисуют, лепят. В общей комнате развернулась небольшая выставка их работ. Здесь же стоит аквариум с черепашками. О них заботятся проживающие. Все комнаты убраны, постели заправлены. Упроживающих есть возможность завести питомца и даже обзавестись семьёй.
Разумеется, всю информацию, которую нам предоставили орчане, руководство дома-интерната признало лживой.
Оксана Логвиненко, директор ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»
Не только для меня, но и для всех сотрудников, которые приходят в это учреждение, получатели услуг стали близкими людьми. Мы приходим на работу, они нас встречают и они нас провожают. Они хотят услышать от нас доброе слово, получить помощь. Мы стараемся им помогать. Мы даже находим родственников. И те люди, которые не виделись десятки лет, вновь начинают общаться. Мы им, как самые близкие люди. Мы встречаем их, мы создаём им достойные условия, и мы же их провожаем в последний путь.
Информацию о болезни проживающих Оксана Анатольевна также не подтвердила. По ее словам, ко всем проживающим они относятся с теплотой и вниманием.
Персонал также находится на особом счету. Зарплаты выдаются согласно нормативным документам. Чужие рабочие обязанности никто не выполняет.
Светлана Бас, главный бухгалтер ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»
В учреждении разработано положение об оплате труда, которые неукоснительно исполняется. В нём прописаны все оклады и надбавки, которые получает персонал, стимулирующие выплаты, компенсационные. С работниками заключаются договора. В них всё абсолютно прописано. И, разумеется, мы выполняем приказ президента и приказ правительства области и оплачиваем дорожную карту.
В ДИПИ работает процедурный, стоматологический кабинеты, библиотека, актовый зал, установлены тренажёры.
Корреспондентам оказали радушный приём. Ни больных чесоткой, ни грязных тряпок, ни старого белья, о которых рассказывали нам орчане. Конечно, заходить во все помещения беспрепятственно мы не могли. Нашим гидом было руководство ДИПИ.
Людмила, орчанка
Вам показали не всё. Всё остальное от вас скрыли. Больные люди находятся в другом крыле. Вас туда не пустили. Перед комиссией всё перемыли. Убрали тех, кто может что-то сказать, рассказать, что происходит на самом деле.
Орчане рассказали, что впереди у «Надежды» проверка. В связи с этим, сотрудникам велено развесить по сушилкам новые тряпки, как будто ими производится уборка, одеть постояльцев в новые пижамы. После проверки, как говорят горожане, обстановка в интернате возвращается на круги своя. Дом престарелых продолжает работать в режиме экономии губительной как для постояльцев, так и для персонала.
Отметим, что это не первое подобное обращение, касающееся интерната. Однако впервые свои слова информаторы подкрепили фото. Как видели, их подлинность руководство предприятия отрицает.