Один из руководителей УК «Советская» Евгений Виноградов написал заявление в генеральную прокуратуру, ФСБ России и ФАС, в котором сообщает, что в Орске грубо нарушено законодательство. По его словам, ПАО «Плюс» пользуется объектами теплоснабжениями, а значит, и собирает деньги с населения незаконно. Полный текст обращения здесь.
Объекты теплоснабжения, вопреки требованиям закона и здравого смысла были незаконно переданы в пользование коммерческой организации.
Он объясняет это тем, что сети были переданы «Т Плюс» без торгов и концессионного соглашения. Ранее Евгений Виноградов и общественник Вячеслав Дюндин поставили под вопрос статус «ТПлюс» как Единой теплоснабжающей организации на основании того, что в проекте схемы теплоснабжения Орска, разработанной институтом «Ивэнергосервис», единая теплоснабжающая организация (ЕТО) — это орское предприятие тепловых сетей (МУП «ОПТС»).
И когда бывший глава города Андрей Одинцов убрал слово проект из постановления, он признал многолетнюю ошибку.
Вячеслав Дюндин, общественникМы просто хлопаем в ладоши: наконец-то у нас есть схема теплоснабжения, в которой, согласно закону, утверждается единая теплоснабжающая организация. А если мы откроем схему, то увидим, что единая теплоснабжающая организация — МУП ОПТС...Ошибка признана. Ошибка ценой в миллиард рублей.
ПАО «ТПлюс» тогда прокомментировало ситуацию так: «фактически функции ЕТО ПАО «Т Плюс» на территории города Орска исполняет с 1 января 2013 года, когда был заключён договор с МУП ОПТС». В свою очередь, оспаривать статус в суде городские тепловые сети не пытались. В заявлении Евгений Виноградов обвиняет в сговоре администрацию Орска, МУП «ОПТС» и ПАО «ТПлюс».
Орчанин требует провести проверку в отношении двух организации и администрации муниципалитета, и если будут выявлены нарушения, признать договор аренды ничтожным, а также привлечь нарушителей к ответственности.
Отдельно Евгений Виноградов просит разобраться в ситуации с «Водоканалом». Напомним, этой весной УФАС Оренбургской области признал, что предприятие пользуется сетями незаконно.
О том, как отреагируют в Генпрокуратуре, антимонопольной компании и Федеральной службе безопасности, мы сообщим дополнительно.