Давайте вспомним. Было ли у вас хоть раз такое, что вы звонили в диспетчерскую своей аварийной компании, а трубку никто не поднял? Уверены, что было, да и еще и не один раз. Так вот, теперь, если такое повторится, «УКашку» серьезно накажут.
В администрации Орска прошло совещание Государственной жилищной инспекции с управляющими организациями Восточного Оренбуржья. В числе основных обсуждаемых вопросов значились требования к организации аварийно-диспетчерских служб.
Представители ГЖИ напомнили собравшимся, что с 1 марта 2019 года начали применяться внесенные постановлением правительства изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Марина Дробот, начальник отдела контроля качества коммунальных услуг и расчетов ГЖИ по Оренбургской областиПрежде всего, мы говорим о том, что расширен перечень обязанностей аварийно-диспетчерской службы. На что нужно обратить внимание? То что правила сейчас регулируют не только обязанности, но и сроки их выполнения. Правила нам указывают, что аварийно-диспетчерская служба обеспечивает ответ на телефонный звонок собственника в течение не более 5 минут, в случае, если такой звонок не был обеспечен, то в течение 10 минут после поступления телефонного звонка ему необходимо перезвонить, либо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение. И среагировать на это голосовое или электронное сообщение в течение 10 минут.
Также специалисты ГЖИ рассказали, что аварийно-диспетчерская служба должна обеспечивать локализацию аварийных повреждений внутридомовых систем в течение получаса с момента подачи заявки. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения должна проводиться в течение двух часов с момента регистрации заявки.
Марина Дробот, начальник отдела контроля качества коммунальных услуг и расчетов ГЖИ по Оренбургской областиИ устранение аварийных повреждений внутридомовых систем должно осуществляться в срок не более трех суток с даты их аварийного повреждения. Также, согласно новым нормам, АДС в течение получаса с момента регистрации заявки должна проинформировать собственника о планируемых сроках исполнения поступившей заявки, в случае аварийных повреждений внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, отопления АДС также должны проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится многоквартирный дом.
А еще в ГЖИ заявили, что аварийно-диспетчерская служба должна вести запись телефонных разговоров с обращающимися к ним собственниками. И обязательно фиксировать на фото результаты своей работы по ремонту.
Все эти требования, конечно же, звучат хорошо. А вот как будет исполняться закон на практике, покажет время.