В дороги Оренбуржья в этом году будет вложена беспрецедентная сумма – 17,9 млрд рублей. Куда пойдут эти средства, и какие новые технологии уже сегодня применяются при строительстве дорог?
Супер технология
Оренбургский район. Дорога из Нижней Павловки в Татарскую Каргалу. Сегодня здесь идет укладка асфальта по мировой технологии суперпейв.
Да действительно, в этом году в нашей области первые 5 километров дороги будут построены по технологии суперпейв. Это укладка асфальта по методу объемного проектирования. Этот метод предполагает проектирование составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками, — рассказал директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид.
Технология суперпейв уже апробирована в мире и в России. Так в прошлом году наши соседи из Башкортостана применяли ее при строительстве дорог в Уфе.
Сложность внедрения технологии суперпейв в проектировании смесей. Нужна специальная лаборатория. Поэтому мы тщательно готовились и прорабатывали данный вопрос. В настоящий момент лаборатория создана, и мы уже со следующего года будем внедрять эту технологию более широко, — пояснил Дмитрий Хусид. – А пока в осень-зиму понаблюдаем за новым участком дороги.
Кстати, в результате применения метода суперпейв становится возможным получить покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Что конечно очень важно для нашего региона.
Какой асфальт укладывают сейчас?
Сегодня при строительстве дорог в Оренбургской области применяется также достаточно передовая технология – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается высокой прочностью и пригоден для сильно загруженных магистралей.
Этот метод хорошо себя показал в Оренбурге, также мы его применяем в Орске, Новотроицке, Гае, — отметил Дмитрий Хусид.
Беспрецедентные средства
В начале июня глава области Денис Паслер провел рабочую встречу с представителями Росавтодора и Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье». Цифры, которые были приведены действительно поражают своей значительностью, также как и объемы запланированных работ.
В этом году увеличено финансирование дорожных работ в полтора раза – до 11,6 млрд рублей, включая 1,5 млрд рублей, направленных областью на муниципальные дороги. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» полном ходом ведутся работы в Оренбургской и Орской агломерациях. Из 109 объектов работы идут уже на 60. Идет масштабный ремонт на федеральных трассах, где финансирование тоже выросло – в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом.
Глава региона Денис Паслер призвал к совместной плодотворной и качественной работе все дорожные службы, работающие в Оренбуржье.
В общей сложности в дорожную отрасль области поступит беспрецедентная сумма – 17,9 миллиардов рублей. Я рассчитываю на конструктивное взаимодействие федеральных дорожников с минстроем области в плане контроля за качеством дорожных работ, — сказал Денис Паслер.
Ремонт федеральных трасс
Представители федерального дорожного управления «Приуралье» рассказали главе региона о состоянии дорожной сети и планах по развитию и ремонту автодорог федерального значения проходящих по территории Оренбургской области. Из 955 километров федеральных трасс в этом году планируется отремонтировать 317 км. Если в 2018 году объем денежных средств, выделяемых «Приуралью» составлял 4,5 млрд рублей, то в 2019 году суммы на ремонтные работы увеличены до 6,3 млрд рублей.
В этом году в нормативное состояние будут приведены участки на федеральных трассах Казань – Оренбург, Уфа – Оренбург, Оренбург – Самара и ряд других. Кроме того, в Правительстве области уже готовы документы для передачи в федеральную собственность трассы Оренбург – Орск – граница Челябинской области – граница Республики Казахстан.
Вовремя, качественно и в срок
Теперь самая главная задача дорожных служб, работающих в Оренбургской области, сто процентное освоение выделенных средств. И конечно полноценный качественный ремонт и строительство дорог.
Конечно, мы не просто должны, а обязаны освоить данные средства, — подчеркнул директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид. – Причем освоить в срок и провести все работы с самым высоким качеством.