В Советском суде Орска вынесли приговор по ДТП, которое случилось в августе 2018 года на переулке Сарматском. Напомним, тогда водитель KIA сбил 3-летнего мальчика, ребёнок умер на месте.
По материалам дела, трагедия случилась в считанные секунды. Осуждённый, сидя в своём авто, беседовал с отцом мальчика. Оба — на машинах. Потерпевший хотел записать номер телефона водителя и отвернулся в поисках ручки. Осуждённый, тем временем, решил переехать в другое место, чтобы не мешать остальным участникам движения. В это же время из магазина рядом выходила мама малыша и сам ребёнок. Его за руку никто не держал. В какие-то несколько секунд мальчик оказывается возле машины, в тот самый момент, когда водитель начинает отъезжать. Случается трагедия.
На оглашении приговора корреспондентам Orsk.ru стало известно, что водитель свою вину в случившемся не признал и просил его оправдать. По версии орчанина, ребёнок бежал, самостоятельно упал перед машиной, водитель его не увидел и наехал. По показаниям мужчины, перед тем, как тронуться с места, по зеркалам он убедился в безопасности манёвра и ребёнка не видел.
Разбирательства по делу шли почти год. За это время проведено несколько экспертиз, опрошены свидетели, проведены следственные эксперименты. Так получилось, что самого момента, как автомобиль сбил мальчика, никто не видел. Правда, одна из свидетельниц сообщила, что неизвестная ей бабушка якобы видела, как мальчик упал перед машиной, и потом только на него наехал авто. Однако установить личность этой бабушки не удалось, поэтому суд не принял во внимание данный факт.
Эксперты в большей степени склоняются к версии, что малыша сначала всё-таки сбила машина, потом он упал, а после автомобиль наехал на ребёнка. Отметим, что на передней части машины была стёрта пыль. Кроме того, по результатам следственных экспериментов, на определённом расстоянии ребёнка из машины было видно.
Родители погибшего ребёнка просили осудить водителя на максимально возможный срок — это 5 лет. Отец и мать просили по 1 500 000 рублей каждый в качестве возмещения морального вреда, и ещё — оплатить затраты на похороны и на представителя в суде. Отметим, что в первые дни после трагедии водитель выплатил добровольно семье пострадавших 200 000 рублей.
Прокурор просил дать водителю 4 года в колонии поселения с лишением права управлять транспортным средством на 2 года.
В итоге суд вынес такое решение: признать водителя виновным по ч. 3 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») и назначить наказание в виде 3 лет лишения свободы в колонии поселения с лишением права управлять транспортным средством на 2 года. Также суд удовлетворил иски родителей мальчика частично — помимо затрат на похороны и адвоката, отцу и матери погибшего осуждённый должен выплатить по 500 000 рублей. Приговор суда не вступил в законную силу и ещё может быть обжалован.