Орчане смогут жаловаться на мусор через специальную информационную систему. Она называется «РЭО Радар». Инициатором выступил Российский экологический оператор и федеральное Минприроды. Основная цель — оперативно реагировать на нарушения работы региональных операторов.
Технологическая платформа будет принимать жалобы жителей по мусору, а также отслеживать общую ситуацию с помощью двух каналов коммуникации:
- круглосуточный call-центр: 8 (800) 600-90-08
- сайт: radar.reo.ru
Последний напоминает интерактивную карту. Для начало нужно выбрать то, на что будете жаловаться. Например, стихийная свалка, редко вывозят мусор, антисанитария, неприятный запах, отсутствие контейнеров и прочие проблемы. К обращению можно приложить фото и отметить место на карте.
Спустя сутки жалоба принимается в работу и направляется в компетентную инстанцию. Могут, кстати, её и отклонить. Затем уполномоченный орган назначает срок для решения проблемы.
Мусорная тема в нашем городе весьма злободневна, так что количество жалоб в случае успешной работы системы не ограничится одним десятком.
Об эффективности системы можно судить только на деле, поэтому давайте воздержимся от пространных комментариев «да никакого толку», «все это большая система» и проверим самостоятельно) Тем более что о первой реакции на обращение горожан уже сообщил в социальных сетях начальник УЖКХ в Усинске. Местный регоператор не вывез мусор в посёлке, а после регистрации обращения на сайте свалку через несколько дней ликвидировали.
Напомним, ранее орский депутат вычислил, что установленные тарифы и нормативы в Оренбургской области завышены почти в два раза. Фактические цифры по мусору гораздо ниже. Но продолжение этой истории мы ещё узнаем.