Если жильё бросить, оно превратится в бомжатник. В этом правиле нет исключений. Председатель поселка Новая Биофабрика Нина Авдеева показывает нам квартиру, в которой 19 лет никто не живёт. Полы вскрыты, трубы срезаны, нет ни унитаза, ни воды. Но так как помещение отапливается, здесь частенько бывают гости без определённого места жительства, которые жгут костры, устраивают гулянки и справляют нужду тут же, не сходя с места. Не забываем, что через стенку живут обычные люди, которые терпят неприятное соседство и наблюдают, как медленно рушится дом.
Нина Авдеева рассказала, что такие заброшки нельзя ни продать, ни переоформить. Ведь где-то есть собственники, которые ни копейки не платят за отопление, содержание и ремонт, но в любой момент могут объявиться на горизонте.
Нина Авдеева председатель поселка Новая Биофабрика—Таких квартир у нас в посёлке в каждом доме три, максимум пятнадцать.—Её нельзя закрыть? Или двери вышибают?—Всё вышибают. Мы регулярно закрываем. Сейчас эта квартира, как таковая, никому не нужна. Даже бомжам.
Именно в таком состоянии была квартира, когда в ней начала делать ремонт Валентина Витальевна Кормильцева. Она прописана по улице Перегонной,5. В том самом аварийном доме на подпорках, который разрушается уже много лет.
Валентина Кормильцева, жительница г.ОрскаЯ узнала, что здесь много пустых разбитых квартир. Я подошла к Виноградову, я не претендовала, чтобы её оформить в собственность, пока хотя бы что-то не решится. И он не отказал.
Валентина Кормильцева заключила соглашение с управляющей компанией. К слову, долг за квартиру на тот момент превышал стоимость самой квартиры — ведь 19 лет собственники не платили ни копейки, и сумма задолженности достигла миллиона рублей. Валентина Кормильцева стала оплачивать счета, и, к радости всех соседей, поставила железную дверь. Гулянки закончились.
Здесь вообще ничего не было. Ни дверей, ни унитаза, здесь заходишь, и можно было упасть, сколько мусора, шприцы, матрасы. Больше ничего не было.
Почти три года спустя в прокуратуру Орск была отправлена анонимка с жалобой на заместителя директора УК «Советская» Евгения Виноградова. Полиция состава преступления не нашла: Валентина Кормильцева ни на что не претендует, квартира впорядке, ущерб никому не нанесен. Казалось бы, это идеальное решение для расселения аварийных домов.
Евгений Виноградов, заместитель директора УК «Советская»Людям негде жить, куча пустых квартир, где пьют спиртное, жгут костры бомжи, не вносится плата. И мы заключили соглашение. Она платит за коммунальные услуги, тепло. Плюс приводит в божеский вид и закрывает. Как установили следственные органы, никакого шкурного интереса не было и не наблюдалось.
Тогда внезапно появились молчавшие 19 лет собственники. Во-первых, написал жалобу мужчина без паспорта, проживающий в Гайском районе. Интересы второй собственницы представлял Бузулукский дом престарелых, в котором много лет проживает хозяйка. Оба они ни разу за 19 лет не появлялись в посёлке Новая Биофабрика и не платили за жильё. Но тем не менее, их права оказались попраны.
Представитель собственника предлагает Валентине заключить договор найма, один из пунктов которого — в любой момент они могут без объяснения потребовать освободить квартиру. И она должна будет оставить жильё в том виде, в котором квартира находится. То есть, по сути, закончив ремонт, Валентина должна будет съехать.
В итоге было заведено уголовное дело по ст. 330 УК РФ «Самоуправство». Максимальное наказание, которое ждёт Евгения Виноградова — арест на полгода. За то, что он разрешил превратить бомжатник в нормальное жильё, жительницаа варийного дома временно получила квадратные метры, а соседи лишились постоянных гулянок через стенку.