Первый оренбургский деловой форум «BusinessPROM» прошел в Оренбурге в конгресс-центре «Армада». Участники обсудили возможности повышения производительности труда. Форум преследовал определенную цель — дать управленческим командам оренбургских предприятий на собственном примере проработать практические решения по повышению производительности.
В целом задача форума заключается в том, чтобы два национальных проекта, которые наиболее полезны для бизнеса, соединить в некую синергию. Есть проекты по повышению производительности и экспорт. Соответственно на форуме мы обсуждаем практические механизмы, как можно с помощью бережливого производства и специальных технологий удешевить себестоимость, понизить количество брака и сделать его конкурентоспособным, после чего вывести на экспортные рынки. Коллеги готовы продвигать продукцию на эскпорт практически бесплатно. Сейчас возникают вопросы, насколько российская поддержка может быть лучше и эффективнее китайской или европейской. Сегодня этот национальный проект говорит о том, что вся власть задумалась над этим и вливает колоссальные ресурсы для того, чтобы российский экспорт был конкурентоспособен не только в самой продукции, но и в способах ее продвижения, — рассказал заместитель управляющего оренбургским отделением ПАО «Сбербанк» Андрей Камышников.
Инициатором проведения бизнес-форума выступило правительство Оренбургской области. По словам и.о. вице-губернатора — заместителя председателя правительства по финансово-экономической политики Наталья Левинсон, регион вошел в тему «Повышение производительности труда».
Главный момент, который нас привлек к партнерству со «Сбербанком» — это прикладной характер той темы, которую мы сегодня исследуем и изучаем. Когда мы делали предварительный отбор, разговаривали с предприятиями, то в общем-то все говорили, что у них нет денег, они не готовы. Самое главное направление форума — это показать и научить коллег тому, что далеко не все в рамках повышения производительности труда связано с финансовыми вложениями, - отметила Наталья Лазаревна.
Своими мыслями с нами поделился директор по развитию группы компаний G2R Рушан Гиниятов. Предприниматель заключил несколько контрактов с китайцами по продаже лузги гречихи.
Мы занимаемся развитием экспорта. На сегодняшний день у нас очень много развитых инструментов, которые позволяют выйти на зарубежные рынки более упрощенным способом, — подчеркнул Гиниятов. — На оренбургском рынке тоже работали. В какое-то время мы вышли на китайский рынок с отходами сельско-хозяйственной продукции, а точнее — с лузгой грехичи. Практически сразу я нашел 15 покупателей из Китая. Уехал туда, заключил соглашения на общий объем 5 тысяч тонн. Начал искать эту продукцию по всей России. У нас в стране лузгу гречихи продают как отходы, ее нигде не используют, только лишь удобряют землю. С горем пополам по 500 тонн в месяц мы набирали. Вообще в Китае эта продукция используется как наполнитель — в игрушки, в подушки, в матрасы.
По словам Рушана Рифовича, есть важный нюанс — необходимо модернизировать оборудование. Все оборудование, которое находится на территории России, было куплено еще в советское время. Что же касается Оренбуржья, то здесь, по мнению Гиниятова, нужно развивать IT-индустрию и туризм. А если говорить об экспорте, то стоит задуматься о соседях — Казахстане, Узбекистане и Таджикистане.