Три организации в Орске почти три года не могли решить наболевший вопрос. Его обсудили на совещании в городской администрации, которое провёл временно исполняющий обязанности губернатора Денис Паслер. Разбираться пришлось в запутанных отношениях между ЗАО «Завод синтетического спирта» и ООО «Уралгрит» — именно этой компании принадлежит законсервированный абразивный завод. Третьим участником выступают ОАО «РЖД». Основной проблемой, которая потребовала вмешательство врио губернатора, стал вопрос транспортного обслуживания.
А теперь по порядку: Синтезспирт предоставляет «Уралгриту» транспортную сеть и маневровый локомотив на определённом участке. А дальнейшей транспортировкой продукции – абразивного порошка – занимаются Российские железные дороги.
По сути сбой возник из-за устаревшего договора, в котором прописана повременная работа, а не современные тонны-километры, как и положено. Соответственно, и цены за один вагон выходили достаточно высокие – до 16 тысяч рублей, что не устраивало «Уралгрит». Несоответствие нормативам подчеркнули и представители областного департамента по ценам и регулированию тарифов.
Выслушав обе стороны, врио губернатора поручил руководству Синтезспирта пересмотреть тарифную политику и с помощью регионального ведомства оформить новый, соответствующий законодательству договор на оказание транспортных услуг.
Одновременно глава региона предложил железнодорожникам рассмотреть вопрос транспортного обслуживания «Уралгрита» напрямую, без посредников, а «Уралгриту» — возможность привлечь альтернативных поставщиков транспортных услуг на внутризаводской железнодорожной ветке.
Итогом совещания стала договоренность о выводе производства на абразивном заводе из режима консервации, объявленной ранее, и возобновления работы предприятия в максимально короткие сроки.