В однушке Ирины Акуловой людно и шумно: прокуратура, ГЖИ, СМИ представители центра «ЖКХ Контроль», соседи.
Впрочем, самой Ирине к гостям не привыкать. Дом №3 по улице Экологической сдан четыре года назад — четыре года она пишет письма и заявления с жалобами на сырость, плесень, сквозняки, холодные полы. С первыми заморозками начинаются проблемы.
Ирина Акулова, жительница дома No3 по ул. Экологической— Начинают цвести стены, течь окна, в квартире наступает зима. У нас везде обогреватели, дети спят в кофтах.— Вы как-то утепляетесь?— Я кладу одеяло на окна, в коридоре одеяло, на балконную дверь матрас. Нам говорили, застеклите балкон, будет теплее. Застеклили балкон — ничего не изменилось.
Орчане переехали в этот дом по программам «Переселение из аварийного жилья» и «Жильё для сирот». С тех пор, по словам Ирины, проверки были и не один раз. Проблемы зафиксированы управляющей компанией, а причины — нет.
В начале августа в ходе федерального мониторинга национальным центром «ЖКХ Контроль» были обследованы квартиры, которые получали сироты по жилищной программе. Всего в списке 6 домов. Но как рассказал представитель центра Сергей Буянкин, ТАКИЕ нарушения были зафиксированы только по одному адресу на Экологической,3. В итоге Ирина Акулова написала заявление в «ЖКХ Контроль» и как результат — очередная проверка с участием ГЖИ.
Марина Гордиенко, главный специалист ГЖИ по Оренбургской областиПо поводу промерзания углов: если есть управляющая компания, пятна и причину должна определить специализированная организация, должны провести инструментальное обследование, тепловизорами или ещё чем.
Далее вся группа людей переместилась в подвал, чтобы оценить полы холодной квартиры Ирины. Помещение оказалось заставлено колясками, велосипедами, коробками, нашлась и резиновая лодка, а один из отделов и вовсе переоборудован в рабочий кабинет. Это крайне возмутило представителей прокуратуры. Старший помощник прокурора Советского района Владимир Майданенко потребовал выдавать предписание о немедленном освобождении подвала от хлама.
Вход в ту часть подвала, которая находится под квартирой Ирины, оказался перекрыт металлической сеткой. Соседки Ирины решили этот вопрос просто — с помощью шуруповёрта.
Выяснилось, что потолок и стены подвала под квартирой Ирины ооочень далеки от образцовых.
Я вижу дыру. Поэтому у вас и продувает. У вас здесь вот...По всему периметру.
Стыки в стенах и между плитами необходимо заделывать. Вопрос — кому? По идее, дом ещё находится на гарантии, ему всего четыре года. А значит, дыры в стенах и прочие проблемы можно было бы адресовать к застройщику. Но дело в том, что компания объявила себя банкротом и ушла из реестра. Главный специалист ГЖИ резюмирует: значит, заделывать трещины будет управляющая компания. И, как отметил старший помощник прокурора Советского района, всё только начинается.
Владимир Майданенко, старший помощник прокурора Советского районаВсё только начинается. Тут побывали только ГЖИ, нужно привлечь представителей Роспотребнадзора, определить влажность, соответствие санитарным нормам. Ваши обращения были направлены в территориальное управление Роспотребнадзора по подведомственности, а также в ГЖИ.
А зимой, при минусовой температуре, госжилинспекция проведёт ещё одну проверку — по промерзанию стен. Но для этого Ирине Акуловой нужно будет написать обращение через сайт ГИС ЖКХ, авторизовавшись на портале госуслуг. И, скорее всего, решать вопросы придётся управляющей компании.