Первый этап программы БКАД подходит к своему логическому завершению. Приёмная комиссия побывала ещё на двух улицах: Елшанской и Энергетиков. Первую принимали, вторую — осматривали на предмет нарушений.
Итак, улица Энергетиков пока не готова к приёмке. К примеру, ещё не пришли результаты экспертизы покрытия. Также не обошлось без спорных вопросов и недочетов: непонятки с установкой бордюрного камня, отсутствие ливнёвки по улице.
По словам замглавы по муниципальной политике Сергея Щербаня, основная проблема на этих улицах — водоотведение. Также планируется ввести на улице Энергетиков ограничение скорости для авто.
Знаки, разметка — вот основные моменты, которые не устроили эксперта от ГИБДД. Однако это не входит в программу БКАД и задавать вопросы по этому поводу подрядчику нельзя. Комиссия отметила: речь идёт только об обновлении полотна. Однако умолчать о наличии шероховатостей было бы неправильно.
Так вопрос с освещением здесь остаётся не решённым. Не помешал бы и толковый тротуар.
Таким проблемам уделять внимание не стали. Мол, с освещением в городе у нас вообще всё не очень. Улицей больше, улицей меньше. Тем более половина улицы освещена нормально. Едем дальше.
Улица Елшанская. Вопросов по этому полотну было предостаточно. То асфальт вскроют, то люки запенят. Прямо дорога с историей.
Однако сейчас, по словам представителя стройконтроля, все замечания устранены. Вопросов нет.
И вообще. Оказалось, что запенивание колодцев — это знаменитая технология. Так делают, чтобы крышки люков не гремели при езде.
Сергей Щербань, замглавы города по муниципальному хозяйствуЛюбые колодцы состоят из 2-ух частей — крышка и основа. На данном участке городских колодцев только 8 штук. Остальные обустроили местные жители. Соответственно, чтобы не беспокоить орчан, администрация сама подбирала нужные крышки на колодца. Однако не все люки стандартного размера. Приходилось подгонять, наслаивать металл. «Не родные» крышки при езде большегрузов гремели, орчане переживали.
Ну, всё. Крышки на люках не звякают, водичка, по мнению комиссии, во дворы не стекает. Канализационные люки, кстати, не обязательно должны быть вровень с асфальтом. Согласно ГОСТу, они могут быть выше или ниже на 2 см. По мнению комиссии, все нарушения устранены. Дорога в порядке. Елшанскую приняли. Правда условно. Не пришли ещё пара актов.
Гарантия на дорогу — 5 лет. Если вдруг (ну вдруг!) что-то за это время пойдёт не так с новым покрытием, восстанавливать его будет подрядчик.