История Татьяны Франк не из простых. Она мать-одиночка и у неё четверо детей, малышу Стёпе — всего год и три месяца. Папа старших двух детей умер, с отцом младшего она не расписана, живёт мужчина в Московской области. Сейчас вся большая семья проживает в трёхкомнатной квартире, которая принадлежит её матери и брату, пока тот с семьей временно в Оренбурге. Уже почти шесть лет она добивается улучшения своих жилищных условий. Силы что-то доказывать закончились. Она решила начать сухую голодовку, то есть отказалась не только от еды, но и от воды.
Есть, правда, и своя жилплощадь. Татьяна показала нам свои 25 квадратных метров.
— То есть теоретически вы должны здесь жить?— Это мои жилищные условия.— А где здесь спать? Уроки делать?— Ну где спать мы найдём, а уроки да. Нужно минимум два стола, нам даже один некуда ставить.
Однокомнатную квартиру в Новоорске она купила 5 лет назад после смерти гражданского мужа под маткапитал, взяв ссуду в банке. До этого семья с двумя детьми проживала в Орске в доме отца детей. Но так как пара была не расписана, а усыновить ребёнка отец не успел, то последовал двухлетний суд на установление отцовства. В итоге оно было подтверждено, и Татьяна забрала долю детей в доме отца деньгами. После всех судебных издержек остались 300 тысяч, которые Татьяна положила детям на счёт. Таким образом сейчас у неё есть маленькая квартира и небольшая сумма. Потом родился третий ребёнок, и она встала в очередь на улучшение жилищных условий.
Почти шесть лет назад, когда Татьяна встала на очередь на жильё по программе «Молодая семья», она была тридцать вторая. Вскоре ей исполнилось 35, и по возрасту она уже не проходила. Татьяна осталась в очереди как нуждающаяся. Чтобы ускорить процесс, женщина устроилась работать в районную библиотеку. В списках нуждающихся она стоит до сих пор, а в программу как работнки культуры так и не зашла. Сейчас, после рождения четвёртого ребёнка, Татьяна работает на пол-ставки. Ни ссуду, ни ипотеку не возьмёшь. Пыталась женщина воспользоваться и областной программой поддержки многодетных семей, в которой можно получить денежные выплаты вместо земельного участка. Но эта очередь, по её словам,
продвигается ещё медленнее, чем жилищная.
Вот список людей и организаций, к которым обращалась многодетная мать: районная администрация, экс-губернатор Оренбургской области Юрий Берг, минсоцразвития, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области, центр соцзащиты, районная и областная прокуратура, правительство Российской Федерации, депутат Госдумы Сергей Катасонов. Обращалась она и к врио губернатора Дениса Паслеру — ей подняли зарплату. Сейчас Татьяна Франк получает, по её словам — 7 с половиной тысяч рублей. Мало того, она рассказала, что на работе на неё оказывается давление, на неё пишут жалобы и докладные.
Я осознаю, на что иду, но не подготовлена.
С собой — только зарядник, таблетки и кипа документов. Ни капли воды. Ни крошки хлеба. Она намерена сидеть в вестибюле администрации, пока не получит ответов на свои вопросы. Но сначала вместе со съёмочной группой она нанесли визит непосредственно к своему начальнику. Тот от комментариев отказался.
Рустам Исатаев руководитель МБУК «ЦРК»Я думаю, что воздержусь на сегодня. Всё в письменной форме.
Зато беседа с главой Новоорского района Владимиром Рысиновым внесла ясность.
Владимир Рысинов глава Новоорского районаНа сегодняшний день мы получили уведомление от Новоорского поссовета, что её сняли с очереди на основании протеста прокурора. Мы ещё не рассматривали это уведомление.
Для Татьяны это был настоящий шок.
— На каком основании?— Вы предоставили недостоверные данные. Вы что, не знали, что у вас есть жильё? Я не буду перерекаться сейчас. Мы дадим официальный ответ.
Как нам удалось выяснить, недостоверные сведения — это та самая однушка и деньги на счету детей. Прокуратура посчитала, что после продажи долей детей пять лет назад у Татьяны были деньги. И только спустя пять лет после сделки Татьяна могла встать на учёт как многодетная нуждающаяся мать. В Минсоцразвития Оренбургской области нам подтвердили, что пока что семья Франк стоит в очереди — 671 в регионе, 71 — в районе. И что в 2019 году, когда её снимут с учёта, она должна будет занимать очередь заново. Кроме того, по заключению прокуратуры, Татьяна Франк пять лет назад сознательно ухудшила жилищные условия своих детей.
Татьяна Франк, многодетная матьА чем я ухудшила, я не понимаю. У моих детей эти наследственные доли были определены в однокомнатную квартиру....таким образом.
Эта новость только укрепила решение Татьяны вести сухую голодовку.
P.S. Во время подготовки материала к ней в администрацию приехали представители прокуратуры, полиции, домой — специалисты комиссии по делам несовершеннолетних. Она рассказала, что впервые они оценили жилищные условия в однушке. Все проблемы на работе были решены. Что касается жилья, то протест прокуратуры, на основании которого Татьяна может потерять место в очереди, будет рассматриваться в суде. Уже вечером женщина оказалась дома, с детьми. Будет ли в этой истории хэппи-енд? Мы обязательно выясним и расскажем.