Блогер Илья Варламов на это неделе поднял тему, которая может показаться несерьёзной, но только на первый взгляд. Это опасные... ограждения вдоль дорог. В качестве
превью к своей статье «Не защищает и убивает» в Живом журнале он, кстати, выбрал, фотографию Orsk.ru с места тройного ДТП, в котором «ВАЗ» снес пешеходное ограждение и залетел на тротуар.
Что-то давно мы с вами не вспоминали про одну из главных российских бед, напрямую связанную и с дураками, и с дорогами. Речь, конечно же, пойдёт о заборах, а точнее о том, как нас обманывают, заявляя, что вдоль дорог их ставят ради нашей безопасности. Чтобы пешеходы не перебегали улицу, чтобы машины не ездили по тротуарам, чтобы предотвращать ДТП, бла-бла-бла…Давайте не будем углубляться в теорию, а сразу перейдём к практике — откроем подшивки СМИ и посмотрим, какие в них попали происшествия, связанные с дорожными заборами. И посмотрим, так ли уж они защищают пешеходов и автомобилистов друг от друга, как утверждают адепты их установки.
Среди многочисленных «подшивок СМИ» из разных городов России засветилось и орское ДТП, когда «Газель» снесла остановочный пункт.
Ещё одно ДТП с забором произошло в прошлом году в Орске. Женщина переходила дорогу по пешеходному переходу, в это время водитель фургона потерял управление и врезался в забор, обломки которого полетели во все стороны. Пострадавшую госпитализировали с переломом стопы.
Напомним, как это выглядело:
Илья Варламов резюмирует:
Какой смысл во всех этих ограждениях? Кого и от кого они могут защитить? Если автомобиль влетит в забор, обломки которого разлетятся по всей округе, — от них могут пострадать или даже погибнуть пешеходы. Если забор не остановит автомобиль, а этого не произошло ни в одном из увиденных нами примеров, он продолжит движение по тротуару. А декларируемая чиновниками безопасность превращает городскую улицу в гоночную трассу — ведь на ней неоткуда взять пешеходам, улицу ведь не для них обезопасили!Подобные аварии невозможны в правильно спроектированном городе. В нём автомобили так же могут вылетать на тротуар, но при этом и автомобилисты и пешеходы понимают эту опасность. Ни один из этих заборов не спас тротуары от наезда машин. И не мог спасти — он может лишь визуально отгораживать пешеходную зону от проезжей части. Чтобы одни могли гонять, а другие гулять, уверенные, что в случае чего между ними будет прочно стоят забор. Нет, не будет. И в лучшем случае он просто разлетится на кусочки, а в худшем — влетит в пешехода вместе с автомобилем.Сейчас власти в некоторых регионах России начали понимать, что заборы вдоль дорог — очень опасная и бесполезная идея. Но к сожалению, к этому выводу их может подталкивать не только здравый смысл, но и человеческие жертвы. Вот эта легковушка, врезавшаяся в зеленоградский забор, спровоцировала попадание его осколка в трёхмесячного ребёнка, который от удара погиб. Лишь после этого началась антизаборная революция в Москве и Зеленограде.Сколько ещё людей должны пострадать и погибнуть ради чиновников, отделывающихся заборами для обеспечения безопасности движения? Спасти людей может ограничение скорости, усмирение трафика и правильные пешеходные переходы — вот вем нужно заниматься в первую очередь. Забор — это уход от проблемы. За забором прячут ответственность. Забор означает, что улица небезопасна для всех горожан. И прежде всего потому, что им внушают обратно
yuri-ne-gagarin из Оренбурга в своём Живом журнале продолжает автомобильную тему. Он посетил музей В.С. Черномырдина, который официально не открыт, но тем не менее,
принимает гостей.
Музей представляет собой трехэтажное здание с киноконцертным залом и библиотекой, фондохранилищем и экспозиционными залами. Общая площадь музея — 12 тыс. кв. м. В комплексе работает детский сад на 250 мест, скоро откроется школа, бассейн, концертный зал.
Больше всего блогера впечатлила коллекция ретро-автомобилей.
На такой же ездил отец Виктора Степановича - Степан Мареевич, шофёр Орской АК-1175, когда семья жила в Орске.
Как отмечено в группе ВКонтакте «Музей Черномырдина»:
Виктор Степанович не был коллекционером в прямом понимании этого слова, просто автомобили были его страстным увлечением. «Даже уставший сяду за руль и отдыхаю», – признавался он.Отец – Степан Маркович – был шофером. Вернувшись в 1942 году с фронта инвалидом, он на своей полуторке безотказно помогал односельчанам. Недаром, первой машиной, с которой началась коллекция автомобилей, стал отцовский ГАЗ-ММ (модификация ГАЗ-АА). Виктор Степанович нашел грузовик в г. Орске, выкупил, отреставрировал. Для Виктора Степановича эта машина была напоминанием о его детстве. Он вспоминал: «сколько себя помню – помню и машину. Полуторку. Отец разрешал садиться за руль, и я въезжал во двор. Сам! И выводил со двора тоже сам. Ноги педалей не доставали…»
И завершим наш обзор блогов также на волне ретро. В группе «Орск вчера и сегодня» в Facebook пользователь Евгений Васильченко выложил ну очень атмосферный снимок.
Фото семьи Латик 1986-87г.«Пятница 13. Начало»
Расставим точки сразу. Это — хоккейная маска. А вы что подумали?
Типичная для того времени вратарская маска на шведском голкипере. В 1980-м вышел культовый фильм «Пятница, 13-е» — маньяк Джейсон носил именно такую маску (правда, лишь с третьей части, вышедшей в 1982 году). Источник: mt.sportsdaily.ru