Минэкономразвития России опубликовало рейтинг регионов страны по организации работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за II квартал 2019 года. Согласно рейтингу Оренбургская область вновь продемонстрировала высокую степень эффективности организации деятельности сети МФЦ. Итоговое значение оценки составило 89 %.
Ежеквартальный рейтинг представляет собой комплексную оценку деятельности органов исполнительной власти в регионах по созданию и развитию сети многофункциональных центров «Мои документы». Он демонстрирует выполнение требований законодательства, регулирующего деятельность МФЦ, а также соответствующих методических рекомендаций.
Оренбургская область продолжает оставаться в числе лучших регионов страны по организации работы МФЦ, что также отмечают и жители региона, так как уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг в МФЦ составил 99%.
Максимальный процент эффективности Оренбургская область показала по следующим критериям:
– реализация принципа «одного окна» (100 %);
– доля граждан, которые имеют доступ к получению государственных услуг по принципу «одного окна» (100 %).
Высокий процент эффективности по показателям:
– соответствие правилам организации деятельности МФЦ (95 %);
– уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг (99 %);
– количество оказываемых услуг из обязательного перечня (94 %);
– соответствие IT-инфраструктуры МФЦ (88 %).
На сегодняшний день на территории Оренбургской области функционируют 43 многофункциональных центра «Мои документы», организовано 366 удаленных рабочих мест в сельских поселениях, всего – 882 окна приема заявителей. В МФЦ для физических и юридических лиц доступно более 250 видов наиболее востребованных услуг по принципу «одного окна»: услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Налоговой службы, Фонда социального страхования и Пенсионного фонда, услуги МВД, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, услуги по регистрации на портале госуслуг и другие.
Именно оказание государственных и муниципальных услуг является одним из важных показателей, характеризующих отношения государства, власти и населения, поэтому в дальнейшем, Минэкономразвития РФ планирует превратить центры госуслуг в единый канал коммуникаций между гражданами и предпринимателями со всеми органами власти.