Орский вагонный завод наконец-то купили! Напомним, что торги по продаже предприятия шли больше 2 лет. Начальная сумма лота тогда составляла 2 088 774 134 рубля 10 копеек (больше 2-ух миллиардов, если что!). Однако несколько раз процедуры торгов признавали несостоявшимися, снижали цены, и, в итоге, продали за 580 301 000 рублей 00 копеек. Итак, кто же купил наш Орский вагонный завод? Это крупная московская организация «Новая вагоноремонтная компания». На её сайте сообщается:
Новая вагоноремонтная компания – это крупнейшая сеть частных вагоноремонтных депо в России. Все наши предприятия оснащены ВКМ и пропарочными станциями. В компании работает более 1400 сотрудников и ежемесячно мы выпускаем более 1 700 грузовых вагонов плановым ремонтом.
Что дальше? Если не вдаваться во все подробности, (подписание договора купли-продажи в течение 5 дней, перевод средств в течение 30 дней и т.д.), то теперь у ОВЗ 2 пути. Если компания, которая выиграла торги («Новая вагоноремонтная компания»), в итоге откажется покупать завод, то ей придётся выплатить задаток — это 1% от итоговой цены, то есть от 580 301 000 рублей. А это 5 803 010 рублей! То есть «Новая вагоноремонтная компания» просто потеряет эту сумму и ничего не получит взамен. Путь второй, на наш взгляд, более логичный. Это, если победитель торгов не будет отказываться от Орского вагонного завода. Тогда, после всех необходимых процедур, средства поступят на счёт конкурсного управляющего. Начнётся процедура погашения долгов. В первую очередь, по закону, необходимо погасить долги по налогам. После этого средства начнут поступать людям, когда-то работавшим на Орском вагонном заводе. Отметим, что долг предприятия перед бывшими сотрудниками — порядка 15 000 000 рублей. Это разного рода компенсации. Главный вопрос: когда ждать денег? Предположительно, выплаты начнутся через 2-3 месяца. Конкурсный управляющий обращает внимание, что это не быстрая процедура. Все базы по людям сформированы, вся информация есть, однако многое зависит от работы банка.
Ну и что же будет с нашим Орским вагонным заводом? Это покажет только время. Но, конечно, хочется верить, что совсем скоро предприятие запустится, и, самое главное, на нем появятся новые рабочие места.