Новые бордюры вдоль трамвайных путей — пожалуй, один из самых спорных объектов, которые устанавливали в Орске за последнее время. Конструкции ещё не поставили полностью, однако уже сейчас у водителей к нововведению очень много вопросов. Автовладельцы уверяют: с такими бордюрами Орск узнает, что такое пробки. Многие жалуются, что теперь придётся наворачивать километры, чтобы свернуть в свой двор, другие с опасением ждут зимы — мол, вот тогда-то и всплывут все минусы нового ограждения.
Отметим, что ранее мы уже поднимали эту тему, и тогда в администрации сообщили — установка бордюров вдоль трамвайных путей по пр. Ленина и пр. Мира проводится с целью упорядочения движения автотранспорта и снижения аварийных ситуаций на дорогах и трамвайных путях. Официальный источник заверил - для автомобилистов будут оборудованы переезды через трамвайные пути, места переездов определят совместно с ГИБДД. Казалось бы, всё по закону и какие могут быть вопросы. Вместо сплошных вдоль трамвайных путей теперь будут бордюры — зато никто не будет нарушать правила. Однако не всё так гладко, уверяют водители.
Автоэксперт Константин Макаров указал на конкретные минусы нововведения. Так, например, в некоторых местах попасть с проспекта во дворы становится непростой задачей. С такой проблемой, в частности, столкнулись жители домов №83 и 85 по проспекту Ленина. Раньше автовладельцы здесь могли без всяких проблем заезжать во двор и выезжать на проезжую часть. Самое главное — делать это позволяла разметка.
Константин Макаров, автоэксперт
Сейчас, после того, как установили бордюры, основная проблема заключается в том, что чтобы выехать в сторону остановки Тбилисская нам приходится поворачивать направо и ехать до перекрёстка с ул. Тагильской. По идее, там нужно развернуться и поехать в сторону тбилисской. То есть проблем вроде никаких нет. Но, в то же время, там висит знак, который запрещает разворот. Соответственно, нам нужно ехать ещё дальше и уже в районе пересечения с улицей Черниговской разворачиваться. Проезжать, опять же, перекрёсток, его отстаивать и там уже ехать в сторону улицы Тбилисской.
Ну и, собственно, наоборот, — попасть с проспекта Ленина во двор дома №83 тоже теперь проблема.
Зима покажет — с опасением и недвусмысленной улыбкой говорит о новых бордюрах не только Константин Макаров, но и многие другие водители. Автовладельцы предсказывают, что этой зимой новые перегородки испортят фасад далеко ни одной машине. По версии водителей, в холодное время года на дорогах Орска всегда появляется колея. Многих — заносит, выкидывает и бросает из стороны в сторону. Если раньше машины заносило на трамвайные пути, то теперь жертвы нечищеных дорог будут биться о бордюры.
А ещё автоэксперт предполагает, что центральные улицы Орска могут встать в больших и длинных пробках.
Константин Макаров, автоэксперт
Представим такую ситуацию, что произошло ДТП, и автомобили как раз расположились на 2 полосы. Как объезжать? Легковые, я считаю, через эти бордюры не перепрыгнут. Соответственно, у нас будет пробка. Как её объезжать? Сдавать задом. Опять аварийная ситуация.
Кстати, по поводу аварий. Уже есть первая жертва новых конструкций. И это не кто-нибудь, а трамвай. На проспекте Ленина на ходу у вагона вырвало дверь. Ранее на этом же месте произошло ДТП, в результате которого бордюр был немного смещён. Этого хватило для того, чтобы ограждение задело дверь трамвая. К счастью, никто не пострадал. Подрядчика обязали восстановить поломанный бордюр, а трамвай отремонтировали. Но возникает вопрос — так будет всегда?
А ещё водители спецтехники, например, пожарных машин или скорых, могут столкнуться с большими проблемами.
Константин Макаров, автоэксперт
Те же, допустим, пожарные, которые спешат на вызов. Они, конечно могут с лёгкостью перепрыгнуть эти бордюры на своих машинах. Но скорее всего эти самые бордюры просто не выдержат такой массы и сломаются. Кто будет восстанавливать? Что касается скорых — скорее всего, они просто-напросто на бордюрах повиснут. Особенно в зимнее время. Зимой, я думаю, будет всё очень плохо.
Кстати, мнения водителей по поводу бордюров вдоль путей противоречивые. Есть и те, кто поддерживает нововведения, многие высказываются против.
Возможно, водители и эксперты волнуются и переживают раньше времени, и новые бордюры на самом деле станут украшением главных улиц нашего города и сделают основные магистрали более безопасными и менее аварийными. Как будет на самом деле, покажет только время.