Детская площадка во дворе домов №6 и 6А по ул. Станиславского в Орске — пример того, как работают федеральные программы в жизни. К сожалению, отрицательный пример… Этот двор можно назвать бедным и несчастным ребёнком федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В 2017 году его отремонтировали именно по этой программе: напомним, тогда всего в городе привели в порядок 11 детских площадок. На это было потрачено 80 000 000 рублей.
Сразу после ремонта двора на улице Станиславского начались проблемы. Сломанные качели, торчащая сетка по периметру футбольного поля и порванное резиновое покрытие. Жители стали бить во все колокола, просить привести двор в порядок, пока не вышел срок гарантии. Но не тут-то было: вдруг люди выяснили, что восстанавливать всё должны сами, так как новая площадка — это их собственность. Шокированные горожане обратились в прокуратуру, в ведомстве провели проверку. Было возбуждено уголовное дело по статье «Подделка официального документа».
Вера Дергович, старший помощник прокурора Ленинского районаПрокуратура района провела проверку по обращению жителей дома Станиславского 6А, по результатам которой были выявлены нарушения уголовно-процессуального кодекса. Результаты были направлены в экспертно-криминалистическое отделение Орска, по результатам экспертизы были установлены признаки фальсификации документа. Предметом был протокол внеочередного собрания собственников жилья, суть которых сводится к тому, чтобы включить в состав общедомового имущества детскую игровую площадку.
И что мы имеем на сегодняшний день? Детская площадка, отремонтированная по федеральной программе, снова в плачевном состоянии. Качели — еле держатся, болты — вылетают, всё ходит ходуном. Орчане разводят руками — сетку, которая огораживала корт, так никто и не установил. Её качество с самого начала вызывало много вопросов — дети мячами умудрились сломать ограждение за месяц. Торчащие куски оставшейся сетки убрали. На этом — всё.
Наталья Одинченко, жительница дома 6 по улице СтаниславскогоСамое главное — это то, что не хочется ограничивать детей. Раз есть площадка, раз есть корт — дети должны на нём играть. Мы просто просим, чтобы нам её просто огородили, не знаем, к кому уже обратиться. Нам больше ничего не надо.
Местные жители рассказали: летом по поводу сетки приезжали представители компании, выполнявшей реконструкцию двора. Пообещали корт огородить. До сих пор огораживают.
Наталья Одинченко, жительница дома 6 по улице СтаниславскогоДети играют в мяч, мяч летит в дома, в стёкла, в машины, повреждает много машин, попадает в детей. Детская площадка рядом располагается. Серьёзно пострадали несколько детей маленьких.
По поводу летящих во все стороны мячей: от отсутствия ограждения страдают и взрослые, и дети, и стоящие рядом автомобили.
Анна Янова, жительница дома 6 по улице СтаниславскогоУ меня давление всё время падает, вышла гулять. Села на лавочку. И вдруг мне по голове ударили мячом. Ну, отлетел мяч — и мне по голове. Я несколько минут без сознания была. Девчата меня сцепили, туда-сюда — я никакая. И до сих пор у меня голова болит. Сильный был удар, очень сильный.
В администрации Орска нам сообщили: двор на Станиславского — общедомовое имущество. Если на нём что-то пришло в негодность, наводить порядок должна УК. Коммунальщикам необходимо обратиться к подрядчику, а тот — всё восстановить. Что ж, невольно возникает вопрос: как же и кто принимал такой двор и как же работает у нас федеральная программа, после которой необходимо наводить порядок...