Бордюры вдоль трамвайных путей на дорогах Орска устанавливают ради безопасности и для того, чтобы огородить трамвайное полотно от проезжей части. Так прокомментировал спорные объекты замглавы по муниципальному хозяйству Сергей Щербань.
Отметим, что бордюры ещё до конца не установили, а водители Орска уже крайне возмущены такими нововведениями. По их мнению, из-за ограждений будут появляться пробки, заезд во дворы для некоторых жителей города станет проблемой, а зимой такие нововведения преподнесут орчанам неприятные сюрпризы. В администрации по этому поводу сообщили, что бордюры — это требования, предъявляемые программой «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а не личное желание подрядчика. Цель — упорядочить движение автотранспорта и снизить аварийные ситуации на дорогах и трамвайных путях. Официальный источник заверил: для автомобилистов будут оборудованы переезды через трамвайные пути, места переездов определят совместно с ГИБДД.
Однако в соседнем городе Новотроицке дороги ремонтировали по точно такому же федеральному проекту БКАД, и никаких бордюров рядом с путями там не установили. С чем это связано? Возможно, бордюры — это всё-таки предложение орской администрации таким образом решить проблему плохого состояния трамвайного полотна?
Сергей Щербань, заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству
Участки без бордюров, как вы говорите, как в Новотроицке, у нас тоже есть. Это от ул. Нефтяников и до 6 школы. Ремонт здесь был выполнен лет 10 назад, это была общая программа для нас и Новотроицка по электротранспорту. На данный момент этих программ нет. Мы ищем пути, согласовываем, ездим, заявляемся, делаем все, что необходимо. Но ждать, когда появится такая программа, мы не можем. По сему мы пошли по такому пути. Сейчас у нас пробный механизм был запущенна ул. Краматорской, он себя оправдал. Те опасения, что будут затопления, пробки и т. д. не оправдались. Упорядоченное движение, всё спокойно, планомерно... В целом такая тенденция есть в городах России: идёт сужение проезжих частей, место оставляют для общественного транспорта и для пешеходов.
На сайте администрации, в свою очередь, отмечается, что бордюры вдоль трамвайных путей не будут препятствовать уборке дорог в зимний период. Официальный источник пояснил: трамвайные пути очищаются от снега с использованием вихревых установок. Снег перемещается на проезжую часть и в дальнейшем при помощи специализированной дорожной техники снежный вал убирается с проезжей части. Такая практика применяется на дороге по ул. Краматорской, и, по словам специалистов, бордюры вдоль трамвайных путей не создают преграды для уборки дорог.
Сергей Щербань, заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству
Приоритет, ещё раз повторюсь, у нас сейчас пешеход. Для него должно быть больше всего, он должен быть в приоритете. Кроме того, помимо безопасности дорожного движения, также мы исключаем взаимосвязь с трамвайными путями, состояние которых вызывает нарекания. Сейчас те трамвайные пути, которые существуют, они желают стать лучше, намного лучше. Поэтому первое — это, конечно, безопасность, второе — то, что мы планово можем без разрушения полотна спокойно работать, менять звенья рельс. Двойная такая была рассмотрена выгода в этом деле.
Если подвести итог, то ещё одна причина установки бордюров — это плохое состояние трамвайного полотна. По этому поводу в пресс-службе администрации замечают, что в планах – поэтапная замена решёток между трамвайными путями на наиболее проблемных участках.